Найти тему
Reklamabender

Какие гарантии у digital специалистов?

Оглавление

Вообще тема заезженная и я уже сотни постов, статей, видео на эту тему готовил. Да и не только я.

Но тут недавно я написал на VC RU статью - разбор одной компании, которая продает лидов. И получил вот такой вот комментарий.

-2

Вообще хочу поблагодарить автора - действительно мощный комментарий. Да и еще замотивировал человека даже зарегистрироваться на VC))

Давайте разберем по пунктам.

1. Линейный маркетинг

-3

Интересно, знает ли автор комментария значение этого слова? Дело в том, что это понятие используют сетевики и MLM. Т.е. никакого отношения к digital продвижению, тем более к SMM это не имеет.

2. Каждая лягушка хвалит свое болото

-4

Никто "Америку не открыл" в этом пункте. SEO специалист вряд ли будет говорить, что выдача в топ далеко не всегда приносит результат в плане клиентов и, более того, сайты, которые продвигаются с помощью Яндекс-директ все равно будут выше в поиске. Никакой специалист по лендингам на конструкторах не будет хвалить сайты на Битрикс.

Также, как BMW никогда не будет хвалить Audi. И еще производители Solaris никогда не расскажут, что у их автомобилей есть проблемы с задней балкой, которые сильно повышают риск переворачивания автомобиля.

Просто так получилось и так вышло. И это ... нормально!

Но я далеко не только SMM занимаюсь, просто начинал с этого и больше понимания в этой сфере. И я не пропагандирую SMM, как единственный и самый лучший способ привлечения клиентов. Иногда выгоднее устроить промоакцию с листовками в ТРЦ или разработать полноценный сайт и его продвигать.

Мы подбираем инструмент под клиента. Это и SEO продвижение, и Яндекс-директ, и SMM, и воронки продаж в мессенджерах, и написание статей нативных.

Так вышло, что я сам лично больше про SMM пишу статьи)))

3. Гарантия результата

-5

Гарантия это вообще не про маркетинг и не про рекламную сферу в целом.

Никто никогда не сможет заставить клиента что-то купить. Иначе это будет называться мошенничеством.

Моменты как создать коммуникацию с потребителями, выстроить стратегию масштабирования компании, продумать четкий план развития на годы, а также понимать, как взаимодействовать с конкурентами. Вот, что действительно дает результат, а НЕ просто заявки с сайта \ соц. сетей. Не важно каким они образом были собраны.

Пример из жизни.

Продвигали мы как-то давно автоюриста в соц. сетях. И он начал задавать вопросы, что ему нужны результаты компании уже сейчас, чтобы были клиенты \ деньги и т.д. Ответно я спросил его: "А когда к вам приходит клиент, у которого проблемы с ГАИ и суды, то вы можете дать ему гарантию, что защитите его и выиграете дело 100%?". Думаю ответ очевиден.

Кстати, этот же клиент обращался к нам за накруткой отзывов. Когда про него написали в 2gis, что он просто берет деньги и вообще не заинтересован в решении судебных дел ...

Про гарантии продвижения, как раз спрашивают чаще те, кто сами их не дают своим же клиентам ...

Это просто моя такая личная мини статистика.

Любое продвижение всего лишь повышает шансы компании на сотые доли % достучаться до своих потребителей. Гарантия может быть только в том, что услуга будет действительно оказана в полном объеме. И можно только спрогнозировать, но не гарантировать результат в виде конечных клиентов.

Я общался с администратором группы Vkontakte по подбору авто с аудиторией в 300 000. И даже они сами себе не могут гарантировать, что аудитория их сообщества действительно обратиться к ним.

4. Арбитраж

-6

Многие ошибочно предполагают, что арбитражники "забирают хлеб" у SMM-щиков и директологов. Но это полный бред.

Хорошо ... Компания дает много лидов и берет деньги только за это. Но помимо количества лидов, есть еще и их качество. Если обращаетесь к арбитражнику, то будьте готовы, что он может заниматься спамом или иными "черными" методами трафика, что в итоге может не только вызывать негатив у клиентов, но они могут еще и пожаловаться. А жаловаться они будут не на специалиста, а на компанию.

Но я не говорю, что арбитраж это плохо. Во-первых, я сам общаюсь в этом комьюнити и пишу много статей анонимно в крупные арбитражные сети - меня там знает аудитория. Во-вторых, арбитражника тоже надо тщательно выбирать, т.е. просто пустить на самотек все не получится. В-третьих, далеко не под каждый продукт подходит арбитраж. В-четвертых, арбитраж это не всегда выгодно.

Работая по схеме "только за лиды", компании лишают себя репутации и органического трафика. Часто для клиентов важно, чтобы у компании был сайт \ соц. сети, а также отзывы и можно было видеть хотя бы минимальную историю компании не важно на каком интернет-ресурсе.

Давайте приведу пример, почему арбитраж не всегда выгодно бизнесу. Я когда-то давно продвигал автошколу во VKontakte. Работали мы долго и упорно на протяжении 4-6 месяцев. И в последний месяц организовали крутой конкурс, с помощью которого за несколько недель буквально собрали 854 заявки. Не подписчиков, а именно номера телефонов тех, у кого нет прав и они планируют пойти учиться. Моя работа тогда стоила 16 500 руб.\месяц + бюджет на небольшой город (300 тыс. населения) был примерно 10 - 15 тыс. руб. / месяц. Отбилось ли компании продвижение? Ответ очевиден. А если мы бы работали за лиды, например, 1000 руб. за лида - тогда компания была бы мне должна 854 000 руб ...

На каждый продукт \ услугу найдется свой клиент. Арбитраж нельзя сравнивать с СММ или SEO продвижением - это совершенно разные услуги и разный результат на выходе.

Мало кто понимает, что соц. сети это вообще не про продажи. Это больше про создание комьюнити, работу на узнаваемость и хороший механизм сарафанного радио.

5. Другие схемы привлечения клиентов

-7

Кстати, мы тоже балуемся иногда различными схемами привлечения клиентов. Может сделать e-mail рассылку по "серой" базе. Или вообще есть крутой сервис, который может перехватывать любые комментарии у конкурентов в Вконтакте, например. Только надо с умом такие схемы использовать и мы их открыто не предлагаем, а в основном постоянным клиентам и в комплексе с официальной рекламой.

В текущий момент вообще занимаемся привлечением арбитражников в несколько крупных сервисов из Москвы. Но там люди понимают, как бизнес устроен и есть четкая маркетинговая стратегия. А не просто желание срубить бабла по-быстрому.

6. Негатив

Вернемся к автору комментария вначале статьи. Он говорит, что я собрал негативные факты и выдаю их за чистую монету, т.к. мне это выгодно.

Тут я даже частично согласен, но вот скрин вывода, в котором абсолютно иной посыл. Вся история там вообще началась про некомпетентного представителя франшизы.

-8

Кстати, с компанией, про которую я написал статью мы уже поговорили, и мнение поменялось о них. Возможно действительно негатив там был больше показной, но я ничего не выдумывал, а просто сделал разбор, основываясь на открытой информации.

7. Без УТПшные услуги

Еще автор комментария утверждает, что статья для дураков и у меня нет никакого хорошего предложения для клиентов.

-9

Здесь все очень просто.

Я никого не обманываю и никто не обманывает меня.

Я всегда говорю так, как есть.

Я всегда заинтересован в результате, не меньше клиента.

Конечно всегда полная ответственность и контроль всех процессов.

И еще комплекс digital услуг, который мы предлагаем вряд ли у кого-то есть в России. По этой цене точно нет ...

Да и вообще я не просто занимаюсь интернет-рекламой, а живу внутри соц. сетей \ форумов \ сайтов уже 5-й год. И прекрасно понимаю, как работают практически все механики в digital рекламе.

Вместо вывода

На самом деле тут еще другая есть история.

Всегда есть халявщики среди предпринимателей, которые не особо хотят вкладываться в рекламу, продвижение, трафик, фирменный стиль, копирайтинг. Придерживаясь позиции - "и так сойдет! нам только продажи нужны!". Для таких компаний перспектива работать только за лиды будет казаться идеальной, но это только на первый взгляд. А еще я знаю хитрых ребят - арбитражников, которые просто перепродают базы конкурентов друг другу или ищут фрилансеров, которые оставляют сами заявки на сайтах рекламодателей. При этом конечно они фиксируют, что привели лидов...

Но при этом есть толковые арбитражные команды, но они тоже просто так на дороге не гуляют и не будут с каждым микро-говно-бизнесом работать, у которого нет ни головы на плечах, ни качественной структуры бизнеса, ни хороших объемов реализации в текущий момент.

Хорошим решением будет работать и арбитражниками под какие-то конкретные продукты \ услуги, и с SMM-щиками, и с e-mail маркетологами, и с директологами \ веб-дизайнерами. Например, товары из Китая, продажа и ремонт телефонов - это подходит для арбитража. Например, ресторан или тур. агентство или одежда, вполне органично и эффективно могут использовать instagram.

Т.е. нужно комплексно подходить к работе с трафиком и digital рекламой в целом, а не зацикливаться на одном методе или на одной площадке или на одном типе специалистов.

Спасибо, что дочитали статью до конца!

https://vk.com/reklamabender

facebook.com/reklamabender

instagram.com/timur_reklamabender

t.me/reklamabender

ra-bender@mail.ru