Найти тему
Приют ведуньи

Ночь на Ивана Купала. Часть 1

- Ну и зачем нам это? – Марк явно был против этой затеи, но все остальные прониклись настолько, что уже было не остановить. Да и алкоголь в крови придавал уверенности в своих силах… Что за странная девушка им встретилась на краю поселка? И почему рассказала про то, что сегодня праздник Ивана Купала? И почему была в длинной белой сорочке?
Все городские, они редко выбирались куда-то на природу. Чаще всего это были скверы и парки в черте города, а за городом – аккуратный коттеджный поселок. Ни один из них до этого дня не бывал в настоящем лесу, вот и сорвало крышу, кажется…

Маленький домик в деревушке, куда приехал Марк со своей подругой и еще одна пара, достался ему в наследство от прабабушки, которую он, надо сказать, и не видел никогда. Просто однажды позвонила мать и сказала, что прабабка умерла, нужно посмотреть, что там у нее с домом. Может, дача выйдет или еще что. Одному было скучно, потому и взял с собой друзей. Те, естественно, закупились алкоголем, шашлыками и всякой всячиной и загрузились в электричку. Если бы все было так просто! После того, как они добрались до нужной станции, им пришлось топать еще целый час по старой дороге, которая явно никогда не видела асфальта и держалась исключительно стараниями ног жителей близлежащих деревень. А их встречалось немало – крохотные, они были рассыпаны по долине как горох, по три-четыре дома. Возможно, когда-то давно это было одной большой деревней.

Невысокий лесок окружал все это место, но края ему не было видно. Сразу было ясно, что он густой и люди там часто не появляются. А уж приезжие – и подавно. А что тут было делать? Никакого озера или речки не было, потому отсутствовал и пляж, отдыхать в этом месте, по большей части, было негде. Да и судя по разваливающейся станции, про деревеньку забыл, наверное, весь мир.
Марку очень понравилось это место – после суеты большого города тут можно было очень хорошо отдохнуть не только физически, но и эмоционально. Уши отдохнут от шумов машин, глаза – от мониторов, мозги – от обилия поступающей информации. Чем не сказка? Он был уже рад, что мама его сюда отправила.
Спутники тоже были вполне довольны. Костя не унывал никогда, вот и сейчас он почти бежал впереди, несмотря на тяжелые сумки с припасами, Маша восторгалась природой – ее тонкая натура, любящая литературу, не смогла не обратить внимание на первозданную чистоту окружающего ее пейзажа и без конца вспоминала произведения русских классиков. Ксюша же просто с удовольствием рассматривала все вокруг. Яркая, с красными волосами, в желтых кедах и радужной футболке, она всегда казалась ему существом из другого мира даже в городе. А уж тут, в глуши – была совсем инопланетянином.
И вот дорога окончена, их встречает нужный дом. К счастью, на нем еще сохранилась табличка с написанной на ней цифрой 6, когда-то зеленой краской, но от времени и солнца пожелтевшей, побуревшей и местами отвалившейся. Как она тут удерживалась – секрет. Впрочем, не меньшим секретом было то, как еще держится этот домик. Конечно, он был сложен из крупных и добротных бревен, но со временем они почернели, заросли травой. Краска на окнах облупилась, но все стекла были на месте. Самым же примечательным в этом домике был сад, окружавший его. Яблони, с крупными и спелыми плодами, просто ломились от богатого урожая, так и просившего снять их. Странно, но ни одной яблони по дороге сюда они не встречали. Все они собрались тут и давали шикарный урожай. Ксюша первая не смогла удержаться – подбежала и сорвала одно, ярко-красное и переливающееся на солнце.
- Красота какая! – Она с наслаждением по откусила кусочек.
- А на вкус-то, ммм… - Сок стекал по ее губам и подбородку, и остальным сразу же захотелось что-то эдакое попробовать. Побросав сумки, Кирилл и Маша тоже сорвали себе по яблоку. Тихий сад наполнился звуками хруста яблок. Марк же прошел мимо них и подошел к двери. Мама ему дала какой-то старый ключ, но он не понадобился – дверь была приоткрыта.

Дверь вела в небольшой коридорчик – веранду, сквозь ажурные занавески которой уютно лился солнечный свет, а на полу стояла пара старых галош. Из нее Марк попал в кухоньку, небольшую, но тоже очень уютную. По стенам были развешены какие-то травы, отчего комната полнилась очень приятными ароматами. Да и деревянные стены дома тоже пахли очень приятно.
Парню казалось, что он уже когда-то тут был… Или эти запахи были ему знакомы? Нужно будет спросить у матери, не приезжала ли прабабушка к ним в гости или, может, они сами бывали тут. Дети многое забывают, возможно, и он забыл ее.
Оставшиеся две комнатки были такими же чистыми, аккуратными и приятно пахнущими. К счастью, в этом доме совсем не чувствовались запахи, присущие всем домам, где живут старики, затхлые и очень неприятные. Несколько фотографий на стене рассказали ему, как выглядела прабабка, если, конечно, это была она. Фотографии были черно-белые и изрядно потертые, но на них все равно было хорошо видно, что она была очень красива, с яркими темными глазами, широкими бровями и заразительной улыбкой. Наверное, к ее родственникам где-то были подмешаны цыгане. Фотографий других людей не наблюдалось, зато было много рисунков, иллюстрирующих, по большей части, цветы и ягоды с подписями, лес. Еще несколько были посвящены славянским божкам: водяному, лесному, была русалка. Некоторые сопровождались краткими пояснениями. Да, она была очень талантливой, эти рисунки вполне могли иллюстрировать какое-нибудь тематическое дорогое издание. На кухне даже нашелся старенький холодильник, а электричество было подключено и все работало. Казалось, ничто не могло испортить эти выходные.
Но вот та девушка…
Она никак не выходила у Марка из головы.
Пить потихоньку пиво они начали уже в электричке, и от жары всех, естественно, разморило, в голову стукнуло быстро. Но это было все равно – ведь компания была хорошей, день жаркий, а впереди целых два дня выходных на природе и шашлыками, можно расслабиться и отдохнуть. Так что вывалились они навеселе, и возле первой же калитки встретили девушку. Она стояла в длинном белом платье-сорочке, волосы были заплетены в косу и перекинуты через плечо, а на голове было что-то вроде цветов.
Сверх меры позитивный и общительный Кирилл тут же подбежал и представился.
- Здравствуйте! А вы не скажете, где тут деревушка Губино?
- Она дальше, прямо по дороге ступайте, в нее и упретесь.
После девушка перевела взгляд на Марка:
- А вы, наверное, бабушки Веры внук?
- Правнук, да.
- Жаль, хорошая была женщина. Ведающая. А ты на нее очень похож. А знаете, какой сегодня день?
- Какой?
- Праздник Ивана Купала. Знаете такой? У древних славян очень его любили, особенно девушки. Ну да ладно, мне пора.
С этими словами девушка развернулась и пошла к дому, а компания направилась дальше. Но Кирилл был бы не Кириллом, если бы не прицепился к этой идее с праздником.
- Мы же сходим сегодня туда, верно?
- Куда?
- Да на озеро. Я видел на карте, что оно тут совсем недалеко. Небольшое, правда, но разве нам много надо? Разведем костер, наши красны девицы через него попрыгают, погадаем, всякое такое. Интересно же?

И вот теперь, стоя в одной из комнат прабабушкиного дома и осматриваясь по сторонам, он понял, что все это будто бы тянет его в те времена, когда его еще и не было. Когда люди верили в леших и домовых, водяных и русалок. Их же изображения были и на стенах дома бабушки Веры, которую он не знал. И сейчас он почти жалел, что не познакомился с ней раньше. Наверняка эта женщина знала много интересных историй и многому могла его научить. Домик был хороший, места тихие и красивые. Просто благодать…
- О чем задумался? – Тишину развеяла Ксюша, вошедшая в комнату с уже почти съеденным яблоком в руке.
- О том, что совсем ее не знал, а она такие красивые рисунки рисовала.
- Неудивительно, что и сам ты хорошо рисуешь! – Это было правдой, хотя всерьез Марк этим никогда не занимался. Изначально он шел по математической стезе и сейчас учился на инженера. Рисование, как и чтение мистики, было хобби, которое с повышением нагрузки быстро отошло на второй план.
Но сейчас ему очень бы хотелось взять в руки карандаш и пару листов бумаги, чтобы попробовать повторить один из бабушкиных рисунков. Особенно его привлекала ветвь яблони с цветками. Они были трогательно-белыми, с розоватой сердцевиной, очень реалистично изображенной. Несмотря на то, что сам листок пожелтел от времени, карандаши, которыми была нарисована ветка, явно были отменными – цветом белел, будто бы в краску было подмешано что-то светящееся.
- Думаю, я снова начну это делать, - ответил Марк, рассматривая рисунки.
Дальше день пошел как-то очень уж быстро. Они развели костер во дворе, разобрали вещи. Из подручных средств быстро собралось подобие мангала, шампуры были с собой, так что никаких препятствий в том, чтобы жарить шашлык, не возникло. Распаковали все сумки, достали оставшееся пиво и то, что погорячительнее, и расположились вокруг костра.

Часть 2

Карта канала

-2