Apple – компания чрезвычайно плодотворная. Если раньше она выпускала по 2-3 устройства в год, то теперь их количество сильно выросло, исчисляясь двузначными числами. Это и смартфоны, и планшеты, и часы, и компьютеры, и колонки – и всё самого высокого качества. Ну, по крайней мере, так принято считать в среде фанатов «яблочного» бренда, которые в большинстве своём готовы скупать всё, что она выпускает, не слишком задумываясь о практической необходимости той или иной покупки. Однако я, как приверженец рационального подхода во всём, искренне считаю, что брать новинки на старте нельзя ни в коем случае.
Дешевле, чем у Apple: где в России купить iPhone и AirPods Pro со скидкой
Причина, по которой я всегда выжидаю какое-то время после релиза, прежде чем что-то купить у Apple, — это вовсе не цены. Несмотря на то что через несколько месяцев после появления новинок в продаже, цены на них неизменно снижаются, я руководствуюсь другой логикой. На мой взгляд, новое не может быть хорошим. Так же, как и автомобилю, требуется обкатка, чтобы поехать так, как нужно, техника нуждается в тестировании в полевых условиях, которым занимаются те, кто не готов терпеть и хватает все новинки в первый день продаж. Это не плохо, ведь именно благодаря таким людям Apple своевременно исправляет все недоработки своей техники. Но лично я – уж простите – быть тестером за свой же счёт не готов.
Проблемы устройств Apple
Если вы думаете, что я преувеличиваю, давайте окунёмся в историю и вспомним, что было не так с новыми устройствами Apple:
- iPhone 4 страдал от так называемого антеннагейта, когда пользователи, держа смартфон в руке, перекрывали антенны, из-за чего пропадал сигнал сети;
- iPhone 5 – по крайней мере, графитово-серый – страдал от слезающей с корпуса краски, что приводило смартфон в неопрятный вид уже в первые месяцы использования;
- iPhone 6 имел довольно хлипкую и «парусную» конструкцию, которую можно было даже согнуть, если оказать на корпус смартфона давление – например, пятой точкой;
- iPhone XR оснащался посредственной антенной, которая слабо ловила сигнал и не позволяла смартфону развивать высокие скорости в сетях LTE;
- iPad Pro 2018 поставлялся с завода с нарушением геометрии корпуса, или, проще говоря, приходил пользователям гнутым;
- MacBook Pro 2016 имел ужасающую клавиатуру «бабочка», которую Apple исправила только через пять лет;
- Apple Watch первого поколения имели настолько посредственное железо, что у многих пользователей начинали лагать и тормозить уже после первого же обновления;
- Новая клавиатура Magic Keyboard для iPad Pro, которая в России стоит больше 30 тысяч рублей, обладает слабой автономностью, разряжаясь за считанные часы.
Когда лучше покупать новый iPhone
И это я только, что называется, прошёлся по верхам. Потому что проблем у техники Apple на старте продаж всегда оказывается так много, что для того, чтобы перечислить их все, не хватит десятка статей. Чаще всего в Купертино довольно быстро исправляют все недостатки фирменных устройств, но иногда – неизвестно почему – откладывают эту процедуру надолго. К примеру, заменить клавиатуру «бабочка» на старые добрые «ножницы» компания собралась только на пятый год, а вместо того, чтобы установить в iPhone XR нормальную антенну, предпочла заплатить пострадавшим пользователям многомиллионную компенсацию.
Врачи объяснили, почему система слежки за больными коронавирусом от Apple бесполезна
Бесспорно, нельзя быть уверенным, что Apple исправит проблему очередной новинки в сжатые сроки. Но, как показывает практика, большинство из них носит программный характер, а потому на их устранение у компании может уйти пара-тройка недель или месяцев – в зависимости от сложности. Поэтому, если вам прямо сейчас не терпится схватить какую-то обновку, которую представили в Купертино, настоятельно рекомендую повременить. К тому моменту и проблем будет меньше, и цена, что тоже немаловажно, немного упадёт. А вот сколько ждать — неизвестно, поскольку в каждом конкретном случае обстоятельства могут отличаться. Просто ориентируйтесь по ситуации.