Найти тему
Гузя

7 самых актуальных навыков в мире пост-коронавируса

Пандемия коронавируса COVID-19 повлечет за собой глобальные изменения в рынке труда. И некоторые навыки и компетенции станут как никогда актуальными в мире пост-коронавируса. Теперь лидирующие организации будут менять свой фокус при формировании новых команд, ну а также ожидается смена ролей уже существующего коллектива.

В этой статье мы рассмотрим какие навыки уже стали ключевыми показателями профессионализма во время карантина.

1. Техническая смекалка. Следует принять тот факт, что мы живём в век цифровой трансформации. Реальность такова, что такие технологии, как искусственный интеллект, big data, виртуальная реальность и робототехника, делают бизнес более устойчивым к будущим пандемиям и любой, кто сможет помочь организациям использовать эти технологии, окажется в отличном положении. Если человек работает допустим в банке, в мире пост-коронавируса, то ему действительно необходимо быть знакомым с этими техническими инструментами, а также уметь эффективно работать с ними.

2. Изобретательность. Организации, которые смогли найти способы виртуального предоставления услуг легче могут пережить сложный период. В мире пост-коронавируса лидирующим организациям понадобится человеческая креативность, чтобы изобретать, придумывать новые продукты и способы работы.

3. Адаптивность. Этот навык показал свою ценность как никогда. Стало очевидно, кто на самом деле может проявить гибкость, а кто лишь просто это указал в своем резюме. Тот, кто хочет добиться успеха в мире пост-коронавируса, должен быть в состоянии адаптироваться к быстрому развитию и переменам, и буквально посвятить всю жизнь обучению.

4. Грамотность работы с данными. Данные являются критически важным активом для каждой организации. Обладая необходимыми данными, организации могут лучше прогнозировать последствия будущих сбоев в работе и лучше обслуживать клиентов, снабжать их необходимыми продуктами и услугами во время или после любой чрезвычайной ситуации. Тем не менее, информация бесполезна для организации, если нет людей, которые обладают навыками грамотного использования данных и корректного подхода к работе с ними.

5. Цифровые навыки. Профессионалы с цифровыми навыками, включая программирование, веб-разработку и цифровой маркетинг стали еще важнее, чем раньше. Люди, которые могут поддерживать цифровой бизнес и делать так, чтобы он процветал во время экономических спадов или при форс-мажорных обстоятельствах, будут включены в список самых нужных сотрудников. Так как, все организации в настоящее время тем или иным образом соприкасаются с цифровыми технологиями, возможностей использовать цифровые навыки бесчисленное множество.

6. Лидерство. Социальное дистанцирование и удаленная работа могут продолжаться и в будущем, и это позволит людям работать в более свободных обстоятельствах и условиях. Это приведет к тому, что практически каждый сотрудник на всех уровнях организации сможет побыть лидером. Профессионалы с сильными навыками лидерства, умеющие вдохновлять и мотивировать команду, вести её к достижению общей цели, и создавать атмосферу единства и коллаборации - будут востребованы.

7. Эмоциональный интеллект. Этот навык тесно связан с лидерством, но который еще более важен в неопределенные и сложные времена. Способность осознавать, правильно выражать, контролировать свои эмоции, а также чувствовать и понимать эмоции других - вот, что такое эмоциональный интеллект. Временами, когда люди ощущают неуверенность в себе по поводу своей работы, будущей карьеры, бизнеса, важно установить связь с ними на эмоциональном уровне. Специалисты с высоким эмоциональным интеллектом будут востребованы во всех организациях, независимо от их направления и масштаба.

Профессионалы, обладающие выше указанными навыками, будут привлекательными для работодателей, чем когда-либо прежде. Постарайтесь рассмотреть время карантина, как возможность улучшить свои профессиональные навыки и грамотно подготовиться к миру пост-коронавируса.

На написание этой статьи вдохновили работы Бернарда Марра.

Об авторе | Гузаль Абдураупова
Гузаль - сертифицированный HR специалист. Она помогает организациям разработать пошаговый план системы найма, проводит тренинги для сотрудников и оказывает различные консалтинговые услуги в сфере HR. Гузаль имеет учёную степень магистра Вагенингенского Университета в Нидерландах, профессиональный сертификат «Наука о благополучии на работе» от Калифорнийского Университета, Беркли, и сертификат «Основы управления персоналом» от CIPD. С ней можно связаться по адресу guzal.abduraupova@gmail.com