В рекламной сети Яндекс можно рекламироваться не только на тех, кто уже был на вашем сайте, но и тем, кто о вас ничего не знает. Это позволяет сделать сервис Яндекс.Аудитории. Благодаря его возможностям можно расширить охват аудитории в несколько раз. В этой статье мы рассказываем обо всех способах создания сегментов в Яндекс.Аудиториях, как их использовать на конкретных примерах, а также о новых фишках.
Алгоритм создания сегмента
Принцип: вы выбираете, как отбирать аудиторию – из собственной базы, данных системы или внешних. Сервис связывает их с пользователями Яндекса и создает список анонимных идентификаторов. На них вы настраиваете рекламу в РСЯ. 1) Откройте сервис; 2) Нажмите кнопку для создания сегмента: 3) Выберите данные, которые хотите использовать: 4) Заполните нужные поля в диалоговом окне – подробнее об этом далее; 5) Сервис обрабатывает запрос 1,5-3 часа. Чтобы настроить показ объявления в Директе, при его создании или редактировании добавьте условие подбора аудитории. Выберите пункт «Сегмент Аудиторий» и конкретный сегмент: Цель объявлений – дополнительные или повторные продажи лояльным клиентам, специальные предложения и скидки тем, кто не покупал давно или не завершил заказ на сайте. Настроить сегмент можно только при условии, что охват в выбранном сегменте – не менее 20 000 уникальных пользователей за последние 28 дней до планируемой даты запуска рекламной кампании. Далее рассмотрим разные типы сегментов, как их создавать и что учитывать.
Поддержите развитие канала! Подпишитесь чтобы мы писали для вас полезные статьи!
Сегмент на основе загружаемых данных
Используйте этот вариант, если у вас есть контакты целевой аудитории (email, номера телефонов или ID устройств). Их можно выгрузить из CRM, email-рассыльщика и т.д. Так как Яндекс не проверяет источники и пропускает даже «левые» базы, брать данные для парсинга можно откуда угодно. Подготовьте список в формате csv или txt. В файле – не менее 1 000 записей! Такой способ подходит, в основном, для средних и крупных рекламодателей. Однако Яндекс идет навстречу: можно создавать сегменты на основе и базы email, и номеров телефонов в одном файле. Так собрать минимальные 1 000 записей для таргетинга проще. Обратите внимание, что старые сегменты на основе телефонов и email остаются в доступе, но скоро их нельзя будет редактировать! Заполните название, добавьте файл и отметьте согласие с правилами: Когда всё готово, нажмите желтую кнопку. Пример: из 3 351 электронных адресов мы получили 15 962 анонимных ID. Это не реальные контакты, а зашифрованные идентификаторы. Поэтому их можно использовать только для настройки рекламы в Яндексе. За счет чего Аудитории увеличивают охват в разы? Это те же пользователи из вашего файла, только в разных браузерах, устройствах, мобильных приложениях. Допустим, вы зашли в Яндекс с планшета и с десктопа. Сервис фиксирует 2 контакта. Здесь работает кросс-браузерный и кросс-девайсный принцип. Не важно, где и с чего зарегистрировался пользователь, Яндекс его везде найдет. Отсюда охват больше, чем количество импортируемых контактов.
Похожие аудитории (look-alike)
Можно расширить охват за счет пользователей с такими же интересами и поведением в сети, как у отдельного сегмента вашей ЦА. Используйте эту кнопку рядом с ним: Либо идите по стандартному пути: По нашему тестовому сегменту в 15 962 элементов сервис собрал охват в 600 000. Совет: при подборе выбирайте точность вместо охвата. Так объем аудитории меньше, но выше вероятность, что именно эти пользователи конвертируются в клиентов. По умолчанию распределение по городам и типам устройств сохраняется. Например, если половина пользователей – владельцы Nokia, остальные – LG, в новом сегменте будет так же. Если база Яндекса не позволяет сохранить исходное распределение, сервис при поиске не учитывает города и устройства. Важно! Технологию Look-alike можно применять только к сегментам, которые вы сами создали.
Сегмент на основе данных Метрики
Обязательное условие – гостевой доступ на редактирование к счетчику. Вы можете создавать сегменты по любым параметрам из Метрики: средний чек, срок работы с продуктом, целевое действие. Укажите название, счетчик и параметры аудитории: Минимальный охват – 1 000 идентификаторов. Для пользователей мобильного приложения используйте счетчик AppМетрика: Внимание! Если владелец счетчика закрыл доступ или поменял на гостевой доступ на чтение, показ рекламы для сегмента прекращается.
Сегмент на основе геолокации
Вы можете выделить пользователей, которые:
- Находятся в определенном районе сейчас;
- Бывают регулярно;
- Были столько-то дней в течение последней недели, 1 или 3 месяцев.
Поддержите развитие канала! Подпишитесь чтобы мы писали для вас полезные статьи!
Как настроить гиперлокальный таргетинг? Есть 2 варианта: 1) Окружности Выберите способ, как добавить местоположение: Внимание! Когда вы добавляете список, учитывайте, что удалятся все ранее добавленные места. Можете увеличить радиус охвата, чтобы учитывать окрестности: Отметьте частоту посещений: Важно! При первом варианте сегмент определяется по данным за последние 45 дней. Для третьего условия: несколько посещений за день – это одно посещение. Ограничение – не более 1 000 мест на сегмент (для условия «N дней за период» – не более 100). Для одного сегмента невозможно настроить несколько радиусов и настроек посещения. 2) Полигоны Полигон – новый вариант настройки сегментов по геолокации. На карте вы можете выбрать район с любой конфигурацией, а не только окружность. Чтобы его задать, отметьте минимум 3 точки. Каждая с предыдущей образует прямую линию. Чтобы удалить точку, дважды кликните по ней. Чтобы завершить построение, нажмите на любую точку и на «Завершить». Внимание! Стороны не пересекаются. Максимальная площадь – 10 км2. В сегмент можно добавить не более 10 полигонов. Доступные варианты настройки:
- Регулярно посещает, живет или работает;
- Был N дней за период.
Сегмент на основе пикселя Яндекс.Аудиторий
Код пикселя позволяет отследить, кто видел ваш медиабаннер в сети Яндекса. Не кликал, а просто видел! Достаточно его добавить в этот баннер, и чтобы площадка для размещения это допустила. В сегмент попадают ID пользователей, которые смотрели рекламные материалы с пикселем внутри за последние 1-90 дней. Дополнительно можно указать, сколько раз. Подходит для рекламодателей с большими объемами трафика.
Сегмент на основе данных провайдеров (DMP – Data Management Platforms)
На ваш выбор – данные мировых баз по возрасту, полу, интересам и т.д. по разной стоимости (CPM – стоимость за тысячу показов) и с разным охватом. Некоторые бесплатные. Этот источник можно применять только для рекламы в Яндекс.Дисплее. Подробную информацию о сегментах можно запросить у провайдеров. Для сегмента этого типа нельзя смотреть статистику, создавать похожий или давать доступ другим пользователям. Если провайдер данных отключает или удаляет сегмент, он больше недоступен. Рекламные кампании с ним приостанавливаются после 30 дней с этого момента. Если провайдер отменяет доступ к сегменту, вы увидите статус «Ошибка».
Примеры использования Яндекс.Аудиторий
Сегмент на основе загружаемых данных
Можно спарсить email-адреса застройщиков из 2ГИС и отправить их в кейс как (идея из нашей практики). Или даже из ВКонтакте. С помощью парсера (допустим, Target Hunter) можно собрать телефоны / емэйлы подписчиков из определенного сегмента. Например, мам детей до 3 лет для продажи детской одежды. Учитывайте, что в данных из ВК будет значительная доля «мусора». В полях телефон / емэйл пользователи сети часто пишут абракадабру, либо левые номера. Однако, попробовать стоит.
Похожая аудитория
Чем специфичнее у вас продукт, тем вероятнее, что люди с похожими интересами им заинтересуются.
Сегмент на основе данных Метрики
Можно настроить показы на пользователей, которые в прошлом совершали покупки на большие чеки, но давно не заходили в интернет-магазин или не запускали приложение. Пример: напоминание об окончании действия ОСАГО для автомобилистов или о техобслуживании для клиентов дилерских центров.
Поддержите развитие канала! Подпишитесь чтобы мы писали для вас полезные статьи!
Сегмент на основе геолокации
Что важно для аудитории? Чем ближе, тем лучше. Это относится к парикмахерским, кафе, фитнес-клубам, сервисам доставки еды, автомойкам, мастерским по ремонту телефонов и т.д. Поэтому так и пишите в объявлении: мы рядом, в стольки-то минутах от вас. Советы:
- Указывайте местоположение в заголовке и тексте объявления;
- Используйте корректировку ставок по геотаргетингу в поиске;
- Сегментируйте рекламные кампании по радиусу действия;
- Объединяйте соседние адреса в один радиус;
- Не используйте слишком маленькие радиусы;
- Разделяйте мобильный и десктопный трафик.
Более подробно о всех возможностях гиперлокального таргетинга — как его настраивать в Яндексе, Google, ВКонтакте и Facebook — мы рассказали в этой статье.
Сегмент на основе пикселя Яндекс.Аудиторий
Что делать с этой аудиторией? 1) Корректировать ставки на поиске. 2) Запустить ретаргетинг – «догонять» в РСЯ тех, кто видел баннеры в медийной сети. Полученный сегмент можно совмещать с другими для более точного ретаргетинга. Допустим, выделить пользователей, которые видели медийный баннер и часто бывают в определенном районе. Или относятся к похожей аудитории по конкретному признаку (стиль жизни, интересы, профессия). Главное, не перегибайте палку: слишком узкий таргетинг не приносит ощутимых результатов.
Сегмент на основе данных из внешних источников
Где взять данные о ЦА, если у вас бизнес в оффлайне? Варианта 2:
- Частные базы Яндекс.Аудиторий. У сервиса найдутся выборки для любой тематики в B2B.
Внимание! Не повторяйте такое с базой конкурентов, так как это, как минимум, не принесет лояльных откликов, как максимум – нелегально.
- «Купите» трафик близких по тематике ресурсов. Это могут быть сайты MFA (made-for-adsense), цель которых – получение поискового трафика для монетизации через рекламные блоки РСЯ или AdSense, форумы или нужные разделы новостных порталов. Попросите владельцев сделать аудиторию из целевого для вас трафика, в зависимости от охвата сегмента. Они от этого только в плюсе, так как это дополнительный заработок.
Другие фишки сервиса
1) Степень схожести пользователей
Сегмент в Аудиториях можно строить по уровню схожести пользователей. Насколько одинаково они ведут себя в сети как по сравнению с исходным сегментом, так и между собой. Чем больше сходства, тем лучше сработает на нем технология look-alike. Рекомендация: применяйте look-alike для построения аудитории с четко выраженными интересами. Допустим, вы организуете вебинары для маркетологов. Эта публика отличается по своим интересам от всех пользователей Рунета. А вот пластиковые окна заказывает кто угодно, и создавать из этого сегмента похожую аудиторию бессмысленно.
2) Полигоны в гиперлокальном таргетинге
Выбор области показа рекламы стал максимально гибким. Теперь можно прицельнее таргетировать аудиторию и экспериментировать с текстами и форматами на разных территориях. Новая опция позволяет выбирать жителей конкретного квартала, посетителей торгового центра или стадиона, студентов и при этом исключать нерелевантную территорию. Например, ближайшую трассу или железную дорогу. И наоборот: если это для вас целевая аудитория, можно включить в сегмент определенный участок дороги. Как построить полигон, мы рассказали в разделе «Сегмент на основе геолокации».
3) Пиксель Аудиторий
Он позволяет отслеживать не только тех, кто кликнул по баннеру, но и тех, кто просто его видел.
4) Графики «Интересы» и «Категории»
Вы увидите, насколько интересы аудитории из вашего сегмента отличаются от интересов среднестатистических пользователей Рунета. 100% – то же самое, что «среднее по больнице», а 140% говорят о повышенном интересе.
5) Интеграция с аналитикой
Теперь вы можете отслеживать число представителей сегмента, которые посещали сайт / открывали приложение и достигали целей за последние 90 дней. Достаточно привязать счетчик Яндекс.Метрики / AppМетрики. Это помогает оценить эффективность таргетинга на этот сегмент. Сегменты в Яндекс.Метрике: создание и применение Яндекс.Аудитории позволяют воздействовать на разных пользователей. Возвращать тех, кто когда-то покупал, но затем слился. Мотивировать постоянных покупателей спецпредложениями. Привлекать тех, кто видел ваш баннер в РСЯ, приветственными скидками. Возможностей много, осваивайте и используйте то, что подходит именно вам. Высоких вам конверсий!
Если у вас нет времени вникать и хочется получить результат уже завтра: переходите по ссылке и получите купон. Моя команда профессионалов: настроит вам целевой трафик и увеличит продажи УЖЕ ЗАВТРА
ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ НИЖЕ
Еще статья в тему:
Аудиторный таргетинг в Яндекс и Google: полный обзор