Найти тему
Советская Эра

Каким был первый грузовик УРАЛ от НАМИ в 1956 году

Многие разработки при институте НАМИ, назывались также буквами аббревиатуры с добавлением индекса. Среди таких разработок был и НАМИ-021. О представлял из себя мощный грузовик на трех осях. Он повторял черты ЗИЛ-131 или трехосного Урала. На самом деле они тут имеют прямую связь, слушайте, расскажу подробнее.

Добыча нефти в Сибири
Добыча нефти в Сибири

Сибирские земли всегда были богаты своими полезными ископаемыми, нефтью и так далее. И чтобы эти земли освоить, требовалась высоко проходимая техника. Сейчас конечно все изменилось, и с технологическим прорывом появились различные грузовики-вездеходы на пневмоколесах способные преодолевать эти местности без особых сложностей. Но в послевоенные период всего этого не было, да и дороги оставляли желать лучшего.

НАМИ-020
НАМИ-020

Чтобы справиться с тяжелым финансовым положением в стране, требовалось освоить новые земли и для этого была определена генеральная задача – собрать грузовик, который бы смог преодолеть сибирский климат и справиться с местным бездорожьем. В тот период все проекты велись в НАМИ, и оттуда все началось.

НАМИ-20
НАМИ-20

Сразу несколько грузовиков начали готовить для тестов. Тогда было актуально делать разработки в нескольких вариантах. Были грузовики с двумя, тремя и четырьмя осями. С различным приводом – это опять же требовалось для тестов. Так на свет в 1956 году появился НАМИ-020. Кабину поставил завод ГАЗ. А коробка передач позаимствовали от МАЗ-200.

Кабины у ГАЗ-51А и НАМИ-021
Кабины у ГАЗ-51А и НАМИ-021

Грузовик уже был готов к серийному выпуску, но встал вопрос на каких мощностях его собирать? Рассматривали производственные цеха ЗИЛ, но у них все было прекрасно и все забито, завод не смог взять эту разработку на себя. В результате эта разработка оказалась у завода, который сегодня именуется «Урал»

НАМИ-20
НАМИ-20

История данной разработки в институте НАМИ не была закончена. Проекты был подвержен доработке, в частности это касалось кузова. Он стал деревянным, борта, которого могли откидываться. Запасное колесо убрали под кузов. В дальнейшем эта машина выступила в роли прототипа для УРАЛ-375-Н. «Н» в конце индекса означает – народный, предназначенный только для сельского хозяйства.

Урал-375-Н
Урал-375-Н

Так из одной истории родилась другая история, которая привела к тому, что данный грузовик стал легендой советского автопрома, он служил в армии, работал в сельском хозяйстве и покорял бескрайние горизонты Сибири.

Урал-375-К возглавляет колонну
Урал-375-К возглавляет колонну

Что касается Сибири и Крайнего Севера, то буква в индексе была «К» - Урал 375-К. Буква «С», которую привычно присваивали технике для Севера, уже была занята тягачом. Почти все северные версии были окрашены в специальные цвета – красный, оранжевый, желтый. Это же всё-таки спецтехника.

Спасибо за лайк! Респект за подписку!
Спасибо за лайк! Респект за подписку!