В 1907 году два профессора Осакского Университета, Ёсинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi), решили основать компанию «Hatsudoki Seizo Co.». Как и многие другие лидеры мотоиндустрии, компания Hatsudoki занималась производством двигателей внутреннего сгорания, работавших на природном газе.
Современное название – Daihatsu Motor Co., Ltd., появилось только в 1951 году. Производство продолжалось до 1967 года, когда руководством было подписано соглашение о слиянии с компанией Toyota.
В 1919 году компания выпустила прототип 2-тонного грузовика с бензиновым двигателем, но в серию проект так и не пошел, не выдержав конкуренции с главным автопроизводителем того времени – компанией Datsun (Nissan).
Не добившись успеха в производстве грузовиков, «Hatsudoki Seizo» отметилась в истории как компания, впервые выпустившая на территории Японии трицикл, собранный полностью из японских запчастей.
Всеобщее признание, уже далеко не новому для Японии виду транспорта, обеспечили простота использования, на уровне мотоцикла, и внушительная, для размеров трицикла, грузоподъёмность.
В середине 30-х годов прошлого века трициклы были популярны не только в Японии, но и в Италии, однако для внутреннего рынка трициклы японского производства, помимо цены, имели и другие неоспоримые преимущества: они были оборудованы двигателями большего объема и обладали наиболее прочной седловиной рамы и шасси.
Компания Daihatsu – малоизвестная в России марка, но благодаря тому, что она продолжает выпускать автомобили и по сей день, определенную известность получили и трициклы этого производителя.
На трицикле Daihatsu SB-7 установлен одноцилиндровый, 4-тактный двигатель с рабочим объемом 736 куб. см, при этом его мощность составляет 20 л.с. Максимальная скорость по дорогам с асфальтовым покрытием достигает 70 км/ч.
Данная модель была рассчитана только на водителя, но зато этот трицикл был способен перевозить груз массой до 500 кг.