На немецком острове Рюген есть небольшая узкоколейка, которая работает на паровой тяге. Когда-то это был полноценный пассажирский и грузовой транспорт, сегодня – развлечение для туристов.
***
Вот уже пять лет я собираю открытки с железными дорогами из самых разных уголков мира. В этом мне помогает посткроссинг – это соцсеть для обмена открытками. Я достаю из почтового ящика около 20-30 открыток в месяц, среди которых есть и мои любимые – железнодорожные.
Я решил рассказывать вам о самых интересных из них. Каждую неделю, словно лотерейный билет, я буду вытягивать одну из полученных только что открыток и рассказывать о том месте, которое изображено на карточке.
На эту рубрику меня вдохновил автор канала об авиации «Основной аэродром» Алексей Деркач, у которого в блоге есть похожий раздел.
Сегодня открытка из Германия. Германия, кстати, благодаря низким тарифами и хорошо работающей почтовой службе – самая активная в посткроссинге страна. А из-за того, что с железными дорогами там все хорошо, то и тематических открыток оттуда больше всего.
В Балтийском море есть остров Рюген, самый крупный в пределах Германии. С этим островом связано много интересных историй. В 19 веке он был прекрасным и излюбленным местом отдыха знати. Потом Гитлер тут хотел построить курорт и даже начал возводить множество однотипных зданий на побережье. Долгие годы они стояли брошенными, как памятник тому непростому времени и архитектуре Третьего Рейха, но теперь там закипела туристическая жизнь.
А после войны, когда на остров пришла ГДР, сюда хлынул массовый турист, что не сильно обрадовало местных жителей, привыкших к размеренной жизни. Сейчас эти земли считаются одними из беднейших в Германии, но нам остров интересен с железнодорожной точки зрения.
Сюда ходят поезда с материка по широкой европейской колее, а еще есть паровозная узкоколейка, которую называют Rasender Roland, или Бешеный Роланд. Такое ироничное название она получила уже в 60-х годах ХХ века из-за слишком медленных паровозов.
Движение поездов было открыто в 1895 году. Со временем дорога развивалась и ее длина доходила до 105 км, большая часть использовалась для грузовых поездов. После того, как на остров провели «железку» широкой колеи и построили автомобильные дороги, потребность в грузоперевозках сократилась и сегодня протяженность пути составляет 24 км, узкоколейка стала сугубо туристической.
По железной дороге ходят исторические паровозы и вагоны, некоторым из которых почти сто лет. Максимальная скорость составляет 30 километров в час, ширина колеи – 750 мм.
Конечно, обидно, что остался такой небольшой участок, но он – самый живописный из всего, что было, утверждает сайт узкоколейки. Сегодня на поезде можно прокатиться из городка Путбус (там проходит и дорога широкой колеи) на курорт Гёрен. Интересно, что «туда» паровоз идет как надо, а обратно – как говорят паровозники, «трубой назад». Сказывается отсутствие разворотного круга.
Посмотрел на сайте немецких ж/д – от Берлина до Путбуса можно добраться с двумя пересадками за пять часов и 50 евро. Удивительно, что про этот милый железнодорожный аттракцион так мало текстов на русском языке.
Видимо, наши туристы обходят его стороной. Если кто-то из моих читателей был там, отметьтесь, пожалуйста, в комментариях. В Сети нашел видео российского блогера Евгения Беляева, который прокатился на поезде несколько лет назад.
***
Я очень не люблю жанр рассказа про места, где не был. Но весь мир объехать пока не получилось, а открытки из самых разных экзотичных мест переносят меня туда.
Я люблю их рассматривать, гуглить про эти железные дороги, мысленно переносясь в неизведанные места, и мечтать о поездках туда. По-моему, остров Рюген – прекрасное место для таких мечтаний.
Рассказы о поездах с открыток я буду публиковать под тэгом #поездсоткрытки