Найти тему

Музеи Ватикана. Фреска Рафаэля "Афинская школа"

Музеи Ватикана имеют несколько залов определенных авторов. Несколько из них комнат Рафаэля с его фресками. Рассмотрим фреску "Афинская школа"

Прямо перед Богословской Истиной вы можете увидеть Истину рационального мышления и философии, представленную Афинской школой.
Рафаэль изначально хотел проиллюстрировать философские истины абстрактными сценами, но в конце концов выбрал реальных людей и места. Обстановка для всей сцены фактически реальна: лестница, арки и широкие сводчатые потолки показывают новую базилику Святого Петра именно в том виде, в каком ее строил Браманте.
Чтобы показать идею рационального мышления, Рафаэль рисовал ученых и философов. Их лицам он придавал черты самых известных людей своей эпохи.
В центре сцены мы видим двух величайших философов древности: Платона и Аристотеля, которые ходят, обмениваясь идеями. Платон с пальцем, направленным вверх к миру идей, с его книгой Тимей в руке, на самом деле имеет лицо Леонардо да Винчи.
Гераклит, погруженный в раздумья, опирается на мраморный блок и пишет на листе бумаги. У него лицо Микеланджело.
В центре на лестнице лежит философ Диоген, а слева, в доспехах, Александр Великий.
Еще несколько математиков: Пифагор, стоящий сразу за Микеланджело, пристально объясняющий что-то из книги; справа от него окружен небольшой группой студентов философ Евклид, у него лицо Браманте, архитектора дворца.
На следующем рисунке справа изображен персидский пророк Зороастр, который держит небесную сферу в руке, а Птолемей - земную сферу. Также справа был написан автопортрет самого Рафаэля в черном берете.
Эта первая работа имела такой огромный успех при дворе Юлия II, что папа решил стереть все существующие фрески и сделать их заново, доверив их молодому художнику. Однако один из потолков в одной из комнат остался украшен фресками его дорогого мастера Перуджино. Рассмотрев данную фреску, отправляйтесь в следующие залы Рафаэля.