Найти тему
Елена Кучерявенко

Что такое Оффер: чем отличается от УТП, виды, примеры и способы написания

Оглавление

Это не посадочная площадка. Не рекламный слоган. Не оферта. Не товар или услуга.

Оффер — это ваше предложение клиентам. Сильное предложение, от которого не отказываются. В нем вы представляете выжимку всех ценностей продукта или услуги, которую предлагаете.

Оффер и УТП: в чем отличия

Иногда оффер и УТП путают. Давайте посмотрим, как просто отличить одно от другого.

Оффер — это временное предложение, у него всегда есть дедлайн. Офферов может быть много. Они меняются в зависимости от сезона, от цены, от риска, от условий и так далее. Например, распродажа зимней коллекции весной со скидкой 70% — это оффер.

Рекламный баннер распродажи с оффером
Рекламный баннер распродажи с оффером

УТП (уникальное торговое предложение) — величина постоянная. Например, Крем-мыло Dove® на 1/4 состоит – из увлажняющего крема — это УТП. Его мы слышим уже много лет. Оно не меняется.

Мыло «Dove»
Мыло «Dove»

Предложение, которое вы делаете своей целевой аудитории, должно быть ей понятно. Поэтому ориентируйтесь на ее нужды. И подбирайте соответствующую лексику. Для сектора В2С можно использовать простую, иногда даже разговорную лексику, для B2B она более сдержанная и формальная.

Как составить оффер

Оффер — это ваше продающее предложение, в котором заключается выгода клиента, если он выберет вас здесь и сейчас.

Например: «Покупайте стиральную машинку у нас и получите годовой запас стирального порошка в подарок!» — звучит гораздо убедительнее, чем просто «покупайте стиральную машинку у нас».

Поэтому при составлении оффера опирайтесь на ваши конкурентные преимущества, которые отвечают на вопрос покупателя «почему у вас?» и на мотивационные стимулы, которые объясняют «почему сейчас?».

Виды офферов

Итак, какие еще могут быть офферы?

• Вовлекающие (вы даете какую-то бесплатность: показ, замер, образец товара или услуги, оценка затрат, подписка на что-нибудь полезное) в обмен на первый контакт;

• увеличивающие объем покупки (ежемесячные/квартальные взносы за пользование, например, материалами закрытого клуба, улучшенная версия чего-либо купленного ранее за чуть более высокую стоимость);

• стимулирующие (гарантированный подарок, подарок на выбор клиента, накопительная система баллов/процентов и т.д.);

• улучшенных услуг (рассрочка, раннее бронирование)

• повышающие актуальность (предложение до публикации, последний шанс, ограниченный тираж и т.д.);

• оффер понижения цены (различные виды скидок, возвраты части суммы, за ранее приобретенные товары/услуги и др.)

• снижающие риск (разные виды гарантий);

Как преподнести оффер

Один и тот же оффер можно подать по-разному, в зависимости от условий его трансляции.

Например, в 10-секундном ролике на радио или в бегущей строке на табло у автострады много информации о предложении не вместишь, поэтому там будет только краткая информация.

Бегущая строка на автозаправке
Бегущая строка на автозаправке
Обработка возражения «подойдет ли мне ваш курс?»
Обработка возражения «подойдет ли мне ваш курс?»

То есть дать рекламщику или маркетологу-аутсорсеру только слоган в качестве оффера недостаточно. Сообщите ему как можно больше информации о предложении. А он уже возьмет из нее самое ценное и важное под каждую конкретную ЦА и соберет из этого сообщение, в зависимости от формата рекламного канала. При этом часто для одного сегмента ЦА в объявление могут пойти одни ценности оффера, для другого — другие.

Например, при рекламе салона красоты с детской комнатой (УТП) и аниматором по понедельникам с 11 до 15 (оффер для стимуляции посещений в неходовое время) маме говорим, что она наконец-то сможет отдохнуть, расслабиться и поговорить на каком-то другом языке, кроме "агу-агу" (утрирую), а папе — что ребенок будет под присмотром и заботой, а еще его научат лепить замок из пластилина.

Теперь потренируйтесь и составьте свой оффер, перед которым невозможно будет устоять.