Первые аутлеты появились в США в 1930-е годы. Моррис Андерсон, основатель компании Anderson-Little, открыл в городке Фолл-Ривер магазин готовой одежды непосредственно при фабрике, в котором можно было купить вещи с большими скидками. Это был первый прототип фабричного аутлета.
Первый аутлет современного образца заработал в 1936 году — он принадлежал американскому бренду мужской одежды Anderson Little и располагался в окрестностях городка Фолл-Ривер. В 1974 году компания VF Corporation открыла первый мультибрендовый аутлет в городе Ридинг, Пенсильвания. В нем можно было найти мужскую и женскую одежду, обувь и аксессуары множества брендов.
Количество аутлет-центров достигло к 1997 году 325 центров.
Вслед за Америкой к тенденции присоединилась и Европа. Производители брендовой продукции в аутлет-центрах получили возможность избавляться от избытков товаров, а покупатели — приобретать качественные вещи по более чем заманчивой цене.
В России первый аутлет появился в 2012 году. Им стал «Outlet Village Белая Дача». Это более десятка ярких домиков, в которых скрываются около 180 моно- и мультибрендовых магазинов. Марки — от adidas, United Colors of Benetton и Camper до Calvin Klein, Lacoste, Maje, Michael Kors и Pinko. В Петербурге — «Outlet Village Пулково».
И все же главное, за чем едут в аутлеты, — это распродажи и акции. Каждый бренд сам назначает размер скидки, и даже в одном магазине они могут отличаться в зависимости от новизны коллекции, но в целом варьируются от 30 до 70%.
Аутлеты сегодня – это уже завоевавшая свою нишу и довольно окрепшая форма торговли. В индустрии моды, где ассортимент требует постоянного обновления из сезона в сезон, неизменна проблема товарных остатков, от которой стараются избавиться как можно быстрее все производители, что с успехом и помогают им сделать огромные аутлет-центры. А говорить о пользе таких продаж для обычных покупателей и вовсе нет никакой необходимости: у нас появляется возможность приобретать брендовый товар со скидкой, который ничуть не уступает по качеству своим собратьям в элитных бутиках. А то, что аутлет-центры преимущественно представляют собой целые аутлет-деревни или концептуальные молы с единой архитектурой и определенным набором брендов, еще больше упрощает шопинг!
Как относитесь к аутлетам? Часто совершаете там покупки?