Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Александр Мисько: «Я никогда не думаю о каких-то конкретных изолированных техниках»

Оглавление

Александр Мисько — блестящий российский фингерстайл гитарист, а ссылки на его ресурсы вы найдёте в конце публикации. Поводом для эксклюзивного интервью ниже послужило его видео «My Heart Will Go On (Titanic Theme) (Alexandr Misko)».

Как правильно называется этот «средний порожек»? Как, кем он изготовлен?

Этот порожек называется «Passerelle Bridge» и представляет собой лёгкую металлическую конструкцию, напоминающую маленькую вешалку.

Нижняя сторона, которая ставится прямо на гриф гитары, имеет прорезь, чтобы лад заходил в неё, как в паз. Верхняя же сторона имеет шесть неглубоких выемок разной глубины, в которые ложатся струны. Принцип точно такой же, как и на стандартном гитарном порожке, даже проще.

Официально изобретение принадлежит известнейшей американской гитаристке Kaki King, а сам бридж изготавливается вручную мастером Rachel Rosenkrantz в США.

Откуда возникла сама идея его использовать, какова «история»?

Kaki King стала первой, кто подошёл к этой идее с коммерческой стороны таким образом, чтобы это устройство можно было использовать всем, и не требовалось никаких особых усилий и навыков при установке и игре.

Однако, идея не нова — многие музыканты за долгие годы до «Passerelle Bridge» уже подставляли под струны деревянные бруски, слайды, линейки и кто знает, что ещё, чтобы добиться того же самого эффекта.

Но я же столкнулся с этим порожком впервые несколько лет назад, когда нашёл несколько композиций Kaki King с использованием Passerelle. На тот момент его легко можно было заказать, что я сразу и сделал.

Насколько трудно его устанавливать, чтобы получить верный строй? Вредит ли он инструменту (гитаре)?

Установка происходит за считанные минуты, но перед этим нужно спустить струны до такой степени, чтобы они болтались, как верёвки. Потом бридж подкладывается на необходимый лад (есть много различных вариантов), и тем самым натягивает их. После этого нужно потратить какое-то время на подстройку, и тут возникает главная проблема, а она состоит в том, что приподнятые струны со стороны грифа никогда не будут точно держать строй.

То же самое явление мы наблюдаем на народных восточных инструментах Guzheng и Koto, где музыканты никогда не используют левую сторону струн для игры, но лишь для орнаментов и всевозможных вибрато.

Против физики не попрёшь, поэтому мне всегда приходится искать компромисс между балансом строя левой и правой стороны струн на гитаре, чем и объясняется некий «нестрой» на всех произведениях, где я применяю эту технику. Но в этом есть и некий волшебный традиционный привкус, который так непривычен для современной музыки, и это интересно.

Какие технические приёмы вам удалось задействовать в видео «My Heart Will Go On»? Удары по корпусу, игра открытых струн, искусственные флажолеты, «бэнды» с помощью давления на струну за порожком, что ещё?

Я никогда не думаю о каких-то конкретных изолированных техниках, потому что вся композиция работает складно лишь потому, что все приёмы исполняются одновременно и в совокупности. Большинство техник, что я использую в этой аранжировке, представляют собой логическое развитие идей моих композиций «Eventide Lullaby» и «Misty Mountain Waltz», где я также использую «Passerelle Bridge».

На данном этапе мне нравится работать над переносом перкуссионных партий на руку, которая в обычной жизни лишь прижимает струны на грифе. Это открывает множество интересных возможностей, а другая рука, играющая по струнам, одновременно с тем сохраняет чистый тон и тембр, потому что больше нет нужды одновременно и «дёргать», и «стучать», как мы это чаще всего делаем в фингерстайле.

Видео: «Alexandr Misko - Eventide Lullaby / Александр Мисько (фрагмент из интервью) | MuzClass Live».

Видео: «Misty Mountain Waltz».

Не хотите ли «расширить» идею? Скажем, создать инструмент, на котором такой порожек был бы полностью штатным, имел бы механику для перемещения, в том числе прямо во время игры?

Создание специфических инструментов на основе этой идеи мне совершенно неинтересно, потому что, во-первых, такие инструменты уже давно существуют, и им уже как сотни лет, а во-вторых — технические ограничения и преграды (мало струн, мало ладов, проблемы строя и работы со звукоснимателями) заставляют фантазию работать активнее и учиться преодолевать все эти трудности, подчас находя уникальные компромиссы.

Ссылки

Интервью с исполнителями на классической гитаре