В последнюю, докарантинную поездку в Севастополь я, на выезде из Симферополя, заметил небольшое "кладбище" украинских локомотивов.
Списывали их постепенно. Крым готовился принимать первые составы по Крымскому мосту, на баланс КЖД периодически поступали новые и откапиталенные локомотивы. А те, что трудилось на железной дороге в крымском направлении - списывалось и отправлялось на "кладбище" для ожидания распила на метал.
С момента запуска железнодорожного движения по Крымскому мосту я уже несколько раз ездил и на "Таврии" и на поездах, курсирующих между другими российскими регионами. И сравнивая, вспоминая состояние украинских локомотивов и вагонов с нынешними российским, находишь между "Укрзалізницею" и РЖД огромную, очень глубокую пропасть.
Ниже фото 2014 года (из сообщества ФГУП КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА). Тогда, до определенного момента, еще ходили поезда из Украины. Судя по пейзажу, состав идет в сторону Евпатории. Посмотрите на локомотив, на вагоны. Назвать это поездом - нет, это обычная груда метала на тяговых тележках.
О вагонах. Это были самые обычные, старые "Аммендорфы", произведенные еще в ГДР, купе и плацкарт. В украинском купе я, к сожалению, не ездил, а вот в плацкарте кататься доводилось часто.
Летом такой вагон превращался в духовку. Окна, гнилые деревянные рамы и стекла, а кое-где и пластик, не открывались практически нигде. Если одно-два окна и открывались, то рядом с ними ехали счастливчики. Остальные истекали потом и дышали спертым воздухом, запахами колбасы, вареных яиц и немытых тел.
Зимой вагон становился холодильником. Хотя отопление несколько раз во время моих поездок было, но из щелей в окнах неистово дуло. Ты или лежишь в шапке головой к окну, либо головой в проход, где каждый может тебе "снести башню".
Были и фирменные вагоны с ливреей "Крым". Они были все купейные, там даже, судя по фото ниже, окна открывались.
Отдельной "песней" можно считать туалеты. Туда было опасно заходить, можно было промочить ноги и подцепить букет интересных болезней.
А сейчас я с нетерпением жду запуска новых поездов в Крым или возможности снова поехать на уже работающих составах "на материк".
Сейчас хочу вашего мнения. Интересно ли будет вам читать посты о железной дороге и всем, что с ней связано? Хочу расширить тематику блога за счет вагонов, локомотивов, вокзалов и прочего железнодорожного. Я уже пробовал такое писать, отклик от читателей был хороший. Поэтому думаю писать такое постоянно. Что скажете?
Езжу по Крыму, снимаю посткарантинные города. Вы можете принять участие в организации поездок, просто подписавшись на канал. Нас уже 12547! Давайте до конца мая наберем 13000 читателей!
Больше статей на сайте МИР В ОБЪЕКТИВЕ
Сообщество во ВКОНТАКТЕ. Там посты, фото и обсуждения. Пишите мне там!