Сегодня подошло время выложить ремонт, который был проделан еще в феврале. Причиной столь большого ожидания стало проведение гарантийного ремонта. Но обо всем по порядку.
К нам обратился владелец Hyundai SantaFe 2011 года выпуска и вот данные по этой машине:
* общий пробег на панели приборов 91000 км,
* владелец у машины не первый, однако информация по пробегу в блоках управления сохранилась и соответствует цифре на одометре (со слов заказчика),
* у текущего владельца автомобиль проехал 11000 км,
* спустя 2000 км пробега после покупки залили хендай турбосан 5w30 и на нем не понравилось как работал мотор,
* через 7000 км от турбосана масло вновь заменено на мобил супер 3000 5w40.
К нам владелец авто обратился по причине перестука в поршневой и через 2,5 недели машина приехала к нам.
Шейки коленвала со следами работы, в ремонте не нуждаются. Делаем полировку шеек без изменения размера
Поршни с массивным нагаром, на юбках сохранился фрикционный слой, однако и задиры тоже присутствуют
Стенки цилиндров с выработкой 0,06+ и это очень близко к пределу. На 0,07мм выработки производитель рекомендует менять блок цилиндров в сборе, но мы то знаем что блок можно ремонтировать расточкой или гильзовкой
Головка блока в рабочем состоянии. Отмоем, заменим маслосъемные колпачки, притрем клапаны и подберем стаканчики оптимальным образом, что бы не было в ней тарахтения
В целом мотор был в рабочем состоянии, но на пределе, который мог случится довольно скоро, ведь блок без форсунок.
Итак, детали мотора отправлены на мехобработку (блок в расточку 0,5мм и установку масляных форсунок, колено в полировку, шатуны на перепрессовку на новые поршни и все вместе с головой на мойку), а мы приступаем к процессу согласования и сбора запчастей:
* прокладка ГБЦ новая неоригинал (довольно быстро была заменена на оригинал, потому что найти нормальную замену оригиналу не удалось. Пришедший PMC забраковали за отсутствие покрытия на всей плоскости контакта с головой и блоком, видимо таким образом они экономят),
* прокладка клапанной крышки, сальник коленвала задний, маслосъемные колпачки, вкладыши шатунные и полукольца новые оригинал,
* вкладыши коренные новые комплект KFM стандарт,
* муфта системы CVVT выпускного распредвала новая оригинал,
* антифриз зеленый карбоксилайт и герметик от дяди Вити.
Остальные запчасти уже были в наличие у заказчика и часть он привез сам. Шестерня коленвала под 2л насос была отбракована сразу - металл другого цвета, нет оригинальной упаковки и множество царапин на ней, как будто в ведре везли. По поводу гидронатяжителя были сомнения, но консультация с оптовым отделом все разъяснила - допускается указание размеров сторон оригинальной коробки и пленка может быть разного цвета. Фото не сохранились, потому что делали видео. Будьте внимательный при подборе запчастей, можно легко купить неоригинал под видом оригинала!
Итак, детали мотора вернулись с обработки, блок расточен в 0,5мм и установлены масляные форсунки
Крышки так же отмыты
Головка блока отмыта, перебрана и отрегулированы зазоры шайб
Поршни с кольцами используем UM, каждый из которых подогнан под свой цилиндр с зазором не более 0,04мм
Крайний слева - это шатун 4го цилиндра. Он менее других омывается маслом, поэтому такой темный
Колено установлено в блок и свободно вращается
А вот при установке поршней и прокручивании коленвала они упираются в нижней мертвой точке. Как оказалось токарь не доточил блок на 2 мм. Это впервые в нашей практике. Блок разобран, отправлен на доточку и при следующей сборке коленвал с шатунами свободно вращается
Дальнейшая сборка сюрпризов не принесла
В итоге замеры давления масла выполнены и:
* за запчасти (с учетом поршней, звезды и замены прокладки головки блока на оригинал) 32300,
* за работы 65000,
* работы были выполнены в 13 календарных дней, с учетом доточки блока и выходных дней в честь 23 февраля.
Хотелось бы на этом закончить и что бы машина радовала и приносила пользу законного владельца. Однако через 10 дней заказчик позвонил и рассказал, что в моторе что-то постукивает. Причем на горячую. Это просто не реально, потому что зазоры учтены, болты мотора затянуты с учетом момента и все внутри новое!
Через 3 дня машина у нас, но воспроизвести ситуацию не удается - в драйве, на холодную или горячую мотор работает без стуков. С включением света и компрессора он таки проявил себя - неравномерны циклический легкий стучек, повторяется соответственно движению коленвала. Демонтаж клапанной крышки и проверка муфт CVVT ничего не дал - распредвалы держатся мертво, цепь натянута. Звук идет с блока.Принято решение наблюдать и машина сдана заказчику в эксплуатацию.
Через еще неделю новое сообщение - машина прошла 908 км и уровень масла в моторе снизилось. Вот это новость! Новые поршневые колечки не держат, что в обычной ситуации полностью исключено, ведь зазор между поршнем и цилиндром всего 0,04мм.
Через еще 2 недели стук усилился и машина вернулась к нам. Было это в конце марта, перед "карантином", поэтому нужно было сделать все быстро. Вскрытие показало сильные задиры на юбках поршней
Да какого?! После сборки блока и установки шатунов с поршнями все крутилось!
Блок разобран и вместе с коленом и шатунами отправлен токарям для выяснения причин. А они не заставили себя ждать - стенки цилиндров не доточены и поэтому поршень в НМТ под нагрузкой доставал до кромки. Колечки от постоянных ударов и деформации не могли притереться, отсюда и пошел расход масла. Конечно, разбитые юбки поршней привели к деформации и блок снова нужно ремонтировать.
После не продолжительной дискуссии с токарями вина в ошибке мехобработки признана и блок снова расточен в 0,5
Шатуны собраны с новыми поршнями тейкин и колечками UM
Прокладку ГБЦ снова используем оригинальную
И каждый поршень вновь подогнан под свой цилиндр с зазором до 0,04мм
Далее без сюрпризов
Гарантия, как и должно быть, обошлась заказчику бесплатно. На данный момент прошло 2 недели и около 1700 км пробега. Гарантийный срок обнулен и снова действует. Но самое главное, что заказчик доволен!
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!