Найти в Дзене

Как умирает старый Петербург

Вот уже два дня как петербуржцы обсуждают обрушившиеся балконы на Кирочной. Хорошо, что никто не погиб и не пострадал. Но шума наделала эта четверка знатного!

4 балкона сложились на Кирочной
4 балкона сложились на Кирочной

Еще бы! 4 балкона в центре Петербурга, это невозможно не заметить!

У старых домов, отдельных парадных и даже витражей есть много инициативных градозащитников и сочувствующих.

А как быть со старым дачным деревянным Петербургом? Здесь все гораздо сложнее...или наоборот проще...

Разрушающаяся дача Тайшет в Лахте
Разрушающаяся дача Тайшет в Лахте

Десятки, а то и сотни деревянных дач, когда-то признанных памятниками регионального и даже государственного значения тихо от нас уходят.

Боковой вход
Боковой вход

Деревянные дома регулярно горят, разрушаются без людей и все это в абсолютной тишине. Редко когда промелькнет новость об очередном потерянном дачном деревянном шедевре.

Задний фасад дачи
Задний фасад дачи

Вот этот наполовину разваленный деревянный дом в стиле модерн в Лахте был построен в 1914 году архитектором Сергеем Овсянниковым. Он же был автором знаменитого доходного дома Веге на Крюковом канале.

Деревянная дача общей площадью почти 400 метров была построена для тещи Вальдемара Шауба - бухгалтера нескольких Петербургских банков.

Сведений о даче не много. После революции, вероятно, была национализирована. До современных нулевых была обычной коммуналкой. В 2010 часть дома уже была пуста и в ней обрушились перекрытия. С 2014 года бывшая дача стала пустовать полностью.

Сейчас это жалкое зрелище. Покосившаяся, с выбитыми стеклами на исторических окнах, с обломанными деревянными элементами крылец, деревянная дача привлекает разве что любителей, так называемых, заброшек.

А парадный вход был широкий, с каменной лестницей
А парадный вход был широкий, с каменной лестницей

И сколько таких умирающих дач по всей округе - не сосчитать.

Уходят они от нас так же тихо и одиноко, как и доживают свой век - без просьб и упреков. И никто не будет о них переживать, писать в газетах и в письмах депутатам. Очень жаль, очень!

Деревянный дом на Петроградке: коммуналка и музей Петербургского авангарда

Пока еще не утрачена: дача Георга Месмахера в Шуваловском парке

Сколько стоит домик рядом с единственным небоскребом Петербурга