Найти тему
Мr.Teacher

Опросил детей о плюсах и минусах дистанта, вот что они рассказали

Сегодня в 7 и 8 классах провёл последние дистанционные уроки. В конце опросил учащихся из тех что присутствовали на уроках. Задал несколько вопросов.

1. Какие ресурсы использовали вы при своей дистанционной учёбе.

В основной массе ответов фигурировали только четыре: РЭШ, ЯКласс и Скайсмарт-интерактивная тетрадь и Учи.ру.

2. Какие плюсы в дистанционном обучении вы бы отметили?

  • возможность списать из интернета
  • то что никуда не нужно ходить
  • тем что тебе могут помочь твои друзья или родители (про ДЗ)

3. Какие минусы вы бы отметили?

  • То что не всегда можно было переспросить, если что-то непонятно (потом поясню почему)
  • Не видишь учителя.
  • У меня не было компьютера, приходилось учиться со смартфона.

4. Сколько времени уходило у Вас на домашнее задание, много ли его задавали? И помогал ли кто-нибудь при его выполнении?

Тут ответы разделились, например один двоечник-троечник написал что очень много, 3-4 часа, а его одноклассник написал что домашних заданий было не больше чем при обычной учёбе и у него уходило 15-25 минут в день. Хорошистка-отличница рассказала что 2-3 часа у неё уходило. Помогали всем кстати. Не было такого чтобы кто-нибудь сказал, нет мне никто не помогал. А помогал либо Интернет (списывали), либо одноклассники (подсказывали), либо родители.

5.Какие программы или соцсети использовали педагоги для дистанционного обучения?

Ну тут всё было очень просто, Whatsapp и Viber, ВКонтакте, чаты в них. Ну и я. Я отдельно спросил про себя. А они мне, а чего вы их не научили? (В голосе был только я) На самом деле я учил всех своих коллег, в марте, но показывал работу в Zoom, но она подвисла, и её никто не использовал, в том числе и я после 6 апреля.

6. Чем понравились мои уроки в Дискорде?

  • тем что слышали мой голос, так намного привычнее детям
  • тем что использовались наглядные демонстрации и онлайн-доски
  • жаль что видеочат не использовали

Я тут же включил всем видеочат и позволил им тоже транслировать. Ожидаемо, что сразу же село качество звука, особенно у тех, кто кто сидел со смартфонов и они начали друг друга отвлекать рожицами и жестами.

  • многие отметили, что им в Дискорде очень понравилось, так как для них это знакомая среда, а большинство девочек (они не игроманы) сообщили что быстро освоили эту очень полезную программу.

7. В чём были сложности?

  • Многие отметили, то что задания в ЯКлассе для них многие были сложными или очень сложными.

Конечно это не так, задания там несложные, как написала пару недель назад одна моя коллега тут на канале, там же всё для троечников. И это действительно так. Но вот такой у нас не очень высокий уровень знаний у учащихся. Это комплексная проблема, наверное когда-нибудь я об этом напишу отдельную статью.

  • Тем, что нельзя было просто переспросить у учителя (строчить в чате не больно то и хотелось), хотя они отметили что во ВКонтакте они использовали функцию записи голоса и отправляли вопросы учителям, но им (ВКонтакте) пользовались только 2 учителя.
  • Жаль что у всех детей не было своего компьютера или ноутбука.
Ну такие диалоги были вначале, потом уже втянулись,  давайте я расскажу, давайте я...
Ну такие диалоги были вначале, потом уже втянулись, давайте я расскажу, давайте я...

8. Что они дополнительно освоили за время дистанта?

Кто-то освоил видеоредакторы, делали ролики, кто-то просто освоил возможность учиться самому, кто-то отточил навыки поиска информации, регистрации аккаунтов, сетевого общения. Читать больше начали.

Если придумаете вопросы и напишете внизу я их тоже завтра задам, там очередной последний урок завтра будет.

Спасибо за внимание.