Найти тему
Роман Рабинович

Как создавать крутые цифровые продукты?

Вы хотите, чтобы ваша компания быстро выводила на рынок прибыльные цифровые продукты? В этом помогает единый цифровой фреймворк. Он описывает базовые процессы, синхронизирует цифровые процессы и решает задачу обучения продуктовых команд. ⚡Но! Но он не работает для каждой корпорации в изначальном виде. Его необходимо адаптировать под специфику бизнеса.

Большая корпорация состоит из огромного количества функций, и в определенный момент ставит перед собой задачу: повысить эффективность и прибыльность бизнеса за счет диджитализации.

Ее решение часто возлагается функцию цифровых технологий, ответственность которой - запускать цифровые продукты, цифровые инициативы для дальнейшего распространения в компании, в т.ч. на заводах.

Корпорации нужны цифровые продукты
Корпорации нужны цифровые продукты

Часто бывает так, что команда цифрового офиса работает, не покладая рук.

Но при этом почему-то:

  • цифровые инициативы стОпорятся
  • P&L не радует
  • Заводы – носители экономического эффекта цифровых преобразований - его не демонстрируют

Проблема, как оказывается, заключается в отсутствии кросс-функционального взаимодействия внутри компании.

Каждая функция думает только о своих процессах, стараясь выполнить их наиболее эффективно, но не о сквозном, едином процессе.

Цифровой офис – это люди с новым, продуктовым мышлением.

Получается так, что сначала они создают продукты по гибкой методологии - скраму, спринтам, а потом в части сопровождения и поддержки сталкиваются с классическим проектным управлением.

Разные системы – гибкая продуктовая и проектная (waterfall), плановая - не понимают друг друга.

Можно, конечно, прийти к выводу, что эти системы реально объединить в одну.

Но «склеить» два разных мышления невозможно, что подтверждают и неудачные кейсы, и лидеры международного рынка консалтинга – такие, как McKeansey и BCG.

Просто перевести цифровой офис в подчинение проектному управлению?

Это может привести к уходу талантливых, ключевых, прокаченных в диджитал сотрудников, а проблему не решит.

Решает ее создание единого фреймворка (системы управления), через который цифровой офис эффективно взаимодействует с другими функциями.

Единый фреймворк для управления цифровыми продуктами
Единый фреймворк для управления цифровыми продуктами

По сути, это скрещивание, коллаборация принципиально разных культур – офлайновой, классической и новой, гибкой, цифровой.

Это средство взаимодействия разных систем (а не людей, возглавляющих функции).

Такой единый фреймворк описывает весь комплексный процесс управления цифровыми инициативами и позволяет синхронизировать работу различных функций, вовлеченных в цифровую трансформацию и разработку новых продуктов.

Так работают все современные IT-компании, производственные - начинают это делать.

Универсального шаблона фреймворка на рынке не существует, поэтому роль продуктовой функции - совместно с экспертами из других подразделений - создать, актуализировать фреймворк, существующий в индустрии и крупных корпорациях, для своей компании.

Результат: цифровизация перестанет стопориться. Цифровые продукты будут быстро и успешно создаваться, продвигаться, приводя к положительному экономическому эффекту.

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.