Изменение культуры компании – это часть цифровой трансформации.
При этом старая культура, как правило, сдаваться не хочет.
Топ–менеджеры в больших корпорациях занимают свои позиции вечно: у них большие связи, их никто никогда не снимет и никто не заявит об их некомпетентности, не лишит права принимать решение.
Они могли бы, как это происходит в западных компаниях, уйти в Совет директоров и спокойно там работать. Но нет. Они несменяемы и непобедимы – как «бессмертные глаза» в игре Го – поля, которые противник по правилам не может захватить.
В определенный момент эти топ-менеджеры сталкиваются с новой культурой: например, айтишники со стартаперским мышлением приходят к ним с новыми идеями – рассказывают про диджитализацию, онлайн – продажи, Scrum, Agile, предпринимательство. У них глаза блестят, им хочется реализовывать свои идеи и бежать вперед.
Что происходит дальше?
Топы их останавливают и предлагают прийти к ним позже с финансово-экономической моделью на 30 страниц со всеми экономическими обоснованиями.
При этом мир меняется с бешеной скоростью, и новые идеи нужно проверять очень быстро.
Где стартапы и где финансово – экономическое обоснование?
Вряд ли его писали основатели Facebook и Air B&B, когда делали первую версию своего бизнеса.
Две культуры не понимают друг друга: вечная проблема отцов и детей.
Но эти культуры должны взаимодействовать.
Поэтому с культурой компании нужно работать и грамотно ее менять в процессе цифровой трансформации вместе с технологической и коммерческой составляющей бизнеса.
Компания Neuromap занимается оцифровкой и интеграцией коллаборативных методологий со всего мира (Agile, Scrum, Holocracy, Selforg, Dao, Lean Startup и других). Основатель и CEO Neuromap.tech, Teal.one , Роман Рабинович разработал уникальный подход работы с компаниями на стыке трех областей: изменением корпоративной культуры, внедрением технологий и получением конкретных бизнес - кейсов. Наши продукты помогают решить важные проблемы: помещение инновационной экспертизы внутрь компании и гибкое обучение сотрудников во внутреннем онлайн университете (LMS), оптимизацию оргструктуры компании и бизнес - процессов, продуктовое мышление, клиентоориентированность.