Фраза, которую говорят начинающим флейтистам: «Играйте на опоре», как правило, для этих самых начинающих флейтистов пустой звук, ну или воспринимается как целеполагание. Понимание, что это такое, приходит гораздо позже, когда случайно нащупаешь эту самую «опору». Для меня лично «опора» была неожиданной находкой. Я выучила наизусть фразы преподавателя про какую-то опору, но не понимала, что я в итоге должна сделать или почувствовать. В некоторых методических материалах говорится про работу диафрагмы, но диафрагма- это мышца, которой мы не управляем сознательно. Взрослому человеку, знакомому с анатомией, может и понятно, как функционирует диафрагма, но начинающему флейтисту объяснить это сложно (да и продолжающему тоже). Задача преподавателя описать необходимые действия так, чтобы обучаемый мог это выполнить. Фразы наподобие «держать диафрагму в позиции вдоха» не слишком информативны для ученика. Давайте попробуем описать необходимые действия, которые надо сделать, чтобы найти «опору»! Н