Найти тему

Кому интересны керамические тормоза, а кому – колесные диски?

Достаточно было одного взгляда, чтобы понять, как должны встрепенуться диванные войска, когда увидят, какие колесные диски стоят на Mazda 6. На ней приехал на встречу ко мне владелец машины, чтобы поделиться опытом эксплуатации.

И как в воду я глядел. Не успела статья про «Мазду», прочитать которую можно, пройдя по ссылке https://www.abw.by/novosti/experience/215217, появиться ранним утром на сайте издания, в котором я работаю, как на форуме тут же был задан вопрос: «Ну и диски, из гетто?». Не дремлют тролли, глаз не смыкают, чтобы не упустить свою возможность…

-2

Но диски на колесах и впрямь на загляденье. Какой-нибудь чернокожий исполнитель рэпа точно обзавидовался бы. А вслед за первым вопросом пошло и поехало. Только самый ленивый из форумных троллей не прошелся в адрес владельца и колесных дисков на его машине.

Вот только владелец был не при чем – авто он купил 8-летним, колесные диски достались в наследство от предыдущего хозяина. Если мой собеседник привнес что-то интересное в устройство машины, так это тормозные колодки из керамики. Они давно не новость в автоспорте и на автомобилях с мощными двигателями. Однако что касается общегражданских машин, врать не буду: раньше с владельцами, которые ставили керамические тормоза на тривиальные авто с моторами объемом до 2,5 литра, я не сталкивался. Естественно, стало интересно – зачем это было сделано?

-3

- Люблю ездить активно, на педаль «газа» давить не стесняюсь. Как быстро езжу я, так же быстро в случае необходимости машина должна останавливаться, - таков был ответ.

- И как «керамика» тормозит?

- Просто шикарно, другого слова не найду…

Конечно, со времен, когда чемпион мира 1996 года в Формуле-1 Дэймон Хилл сказал, что керамические тормоза работают подобно выключателю, в котором есть только два положения – «включено» и «выключено», много воды утекло. Технические решения, пришедшие из гонок, за период адаптации к машинам общего пользования существенно изменяются. Подбором рецептуры материала тормозных накладок можно изменить фрикционные свойства в нужную для обычных машин сторону – сделать торможение не столь жестким, предсказуемым и весьма эффективным одновременно. Но все, как известно, познается в сравнении.

Слово «шикарно» слишком расплывчатое, чтобы понять, каково торможение на самом деле. Поэтому я спросил владельца, какие колодки из обычных он использовал прежде. Выяснилось, что на машины, на которых он ездил раньше, ставились сначала колодки TRW, а затем Remsa. Последние понравились больше – и тормозили лучше, и по цене были дешевле. Но в любом случае никакого сравнения с «керамикой» не выдерживали и они.

-4

Правда, стоил комплект передних керамических колодок для «Мазды» 45 долларов, что как минимум вдвое дороже обычных колодок хорошего качества. И остался открытым вопрос, как «керамика» изнашивает тормозные диски? Пока это непонятно, потому что с ней машина проехала пока немного.

Отсюда вопрос к тем читателям Дзена, кто тоже использует керамические тормозные колодки – как долго они ходят, как их выдерживают тормозные диски? От обсуждавших статью https://www.abw.by/novosti/experience/215217 и 36 фотоснимков «Мазды» на форуме я никакой практической информации так и не дождался. Всех настолько увлек диковинный вид колесных дисков, что можно подумать, будто обсуждается человек, забывший надеть штаны перед выходом на улицу. А как же «керамика»? Эта тема оказалась неинтересной. Обидно…

Фото автора

Авто
5,66 млн интересуются