Всем привет, с вами Force & Brain, и сегодня мы хотели бы вам рассказать о легендах московского метро. Ни для кого ни секрет, что метро Москвы одно из самых крупных и загруженных во всем мире. Огромное количество тоннелей, перегонов, вагонов, людей - все это в совокупности воплощается в умах некоторых людей в какие-то истории, мистические ситуации и т.д.
Некоторые из них стали очень известными и уже непосредственно связаны с историей московского метро.
Что же, сегодня мы хотели бы вам представить наш топ-8 самых известных ( и не менее загадочных ) легенд московского метро!
8 место. Строительство бункера подростками.
Не совсем популярная, но в то же время очень загадочная легенда. В конце 30-х годов 20 века было начато строительство сети бункеров по направлению Кремль-Кунцево. Не сложно догадаться, почему именно такое направление было взято для строительства. Разумеется, на случай войны. Как мы знаем, у Иосифа Сталина в Кунцеве располагалась дача, под которой также находился бункер, находящийся на глубине почти 16 метров. Начало данной сети бункеров находилось на станции "Кировская" (ныне "Чистые пруды"). По направлению к Кунцево располагались штаб ПВО и пункт НКВД. Стоит сказать, что станция метро "Кировская" располагалась близко к Кремлю, собственно можете просто посмотреть на карту нынешнего метро и найти "Чистые пруды".
По легенде, бункер на станции "Кировская" строили подростки 14-17 лет, но не совсем обычные подростки, а сироты и оборванцы. Непонятно, с чем связано такое решение ( составлять бригаду из, еще скажем, детей ), но на то это и легенда. Так как объекты имели максимальный уровень секретности, никто из руководителей проекта и т.д. не хотел, чтобы информация распространилась в ненужных кругах. Поэтому было приказано убить этих подростков, но, опять же по легенде, двое ребят выбрались оттуда, правда, никто не знает, как обернулись их жизни дальше. Поговаривают, что до сих пор в туннелях станции "Чистые пруды" можно увидеть призраков этих подростков.
7 место. Призраки станции Авиамоторная
17-ого февраля 1982 года, около 17 часов вечера, на станции метро "Авиамоторная" случилась трагедия, повлекшая за собой огромное количество погибших и раненых. Точное количество назвать тяжело: кто-то говорит о 8-9 погибших, кто-то о 30, а кто-то и вовсе о сотне. В любом случае, произошедшее - хуже самого страшного ночного кошмара. Почему же это произошло? Поломка эскалатора - причина этого ужаса и хаоса, творившегося в тот день.Из-за большого наплыва людей было решено открыть неработающий около 12 часов эскалатор. Разумеется, этот эскалатор сразу был занят огромным количеством людей. Никто поначалу не заметил неладное: он начал набирать ход.
По итогу, эскалатор двигался настолько быстро, что люди буквально слетали со ступенек у поверхности, образовывая при этом "гору" из себя самих же. Конечно же после такого многие из них были травмированы, но случилось еще кое-что страшное. Машинист попытался остановить эскалатор, но тщетно - тормоза совсем не работали. Из-за большой скорости образовывались дыры между ступеньками, куда проваливались люди. Их просто туда затягивало.
Затягивало все: обувь за шнурки, платья за краешки и, к сожалению, людей. Останавливая тормоза, машинист слышал хруст костей и устрашающие крики боли. Даже нажатие кнопки аварийного тормоза не сработало, но к счастью, люди оставшиеся сверху поняли, что идти дальше - путь к верной смерти.
Многие люди видят призраков на этой станции - тех самых погибших при этой ужасной катастрофе. Разумеется, сама история не легенда, но появления призраков, согласитесь, факт достаточно сомнительный. Вы можете найти много видеороликов, касающихся якобы заснятого призрака на "Авиамоторной". К сожалению, многие из них фейки, но, быть может, есть и действительно подлинные фрагменты?
6 место. Кровавая земля Ивана Грозного
Вряд ли окажется секретом, что при строительстве туннелей московского метро можно найти что-нибудь интересное, особенно интересное с исторической точки зрения. Ведь, если посмотреть совсем под другим ракурсом, то строительство метро - те же самые археологические раскопки только для модернизации и удобства жизни людей. При одних таких "археологических раскопках": строительство перегона от улицы Герцена (с 1994 года - вновь Большая Никитская ) до Калининского проспекта ( Проспект Калинина - улица Новый Арбат ), т.е ныне между станциями "Площадь Революции" и "Арбатская" либо между "Боровицкой" и "Чеховской" были обнаружены развалины опричного дворца Ивана Грозного.
Как мы знаем, Иван Грозный славился своей жестокостью, поэтому неудивительно, что о его методах насилия тоже есть много легенд. Одна из таких гласит, что в этом дворце располагалось здание, где Иван Грозный пытал, мучал "плохих" для него людей. Так вот, это здание было окружено огромным слоем речного песка, чтобы кровь стекала в него, то есть, чтобы следов от его рук не оставалось.
И именно это здание, вновь уже по легенде, но уже связанной с московским метро, попалось людям при постройке перегона. Так как это здание носило историческую ценность, то первым делом там работали археологи, но к ним на помощь вскоре пришли и строители метро. Тут и началось неладное.
При раскопках работники метро стали крайне плохо себя чувствовать, начались частые жалобы на то, что "земля" очень плохо отмывается от одежды. Обычным явлением стали такие вещи, как галлюцинации, припадки и т.п. Также рабочие "Метростроя" постоянно слышали крики, визги из-под этой "кровавой" земли. Но это еще не все. Поговаривают, что какая-то нечисть заставила трех строителей соорудить из вагонетки дыбу, при помощи которой, в прямом смысле этого слова, растягивали тела двух студентов-практикантов. Разумеется, молодые ребята погибли от таких пыток. Ситуация не обрела массовую известность, но проект по раскопкам было решено закрыть. Наверное, действительно там что-то да и было.
5 место. Загадочный поезд Кольцевой линии
Думаю, многие знают легенду о том, как была построена эта ветка метро. Однажды, Иосиф Сталин, попивая кружку с кофе, вдруг поставил ее на карту и, разумеется, донышко кружки образовало кофейный коричневый силуэт на карте, который и показал новую ветку метро.
Конечно же, это не так, ведь строительство этой ветки метро было тщательно спланировано.
Тем не менее, помимо самого строительства, эта ветка и сама "обросла" легендами. Одна из таких связана с загадочным поездом, который раз в месяц прибывает на различные станции Кольцевой линии.
На самом деле, сложно уже сказать, какая версия легенды правдива: одни говорят, что состав 40-50-ых годов приходит на станцию совершенно пустым, разве что есть машинист, одетый в свойственных для тех годов одежду, другие - что поезд наполнен заключенными, одетыми в серую тюремную одежду, которые погибли при строительстве метро. Но кое-что одно эти версии сближает: и та и другая говорит всем о том, что двери этого поезда всегда открываются, но во внутрь ни в коем случае заходить нельзя, иначе уедешь в другой мир. Согласитесь, ну уж очень похоже на легенду, однако некоторые работники метро ссылаются на работающие датчики и автоматы движения на тех или иных перегонах Кольцевой линии, хотя там в тот момент времени никто не едет.
К сожалению, официальное представительство московского метрополитена никак не комментирует эту информацию. Возможно, считают это полным бредом, а может и нет...
4 место. Станция "Сокол".
Станция метро "Сокол" была открыта 11 сентября 1938 года, расположена под Ленинградским проспектом неподалёку от развязки с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Также рядом располагается Парк героев Первой мировой войны. Здесь располагались братские могилы, погибших в этой войне, а также производились расстрелы.
Неудивительно, что многие, а в особенности работники метро, очень часто слышать крики о помощи, всякие непонятные стоны, а также им иногда кажется, что за ними следит огромное количество глаз. Также случалось, когда видели людей в военной форме того времени.
Стоит сказать, что не только станция "Сокол" является станцией, грубо говоря, на погостах. К ним также относятся "Владыкино", "Марьина роща".
Поговаривают, что на станции "Владыкино" можно услышать непонятный протяжный вой.
3 место. Путевой обходчик.
Одна из самых знаменитых легенд московского метро. Стоит сказать, что это не название призрака, а название профессии. Кто же такой путевой обходчик? Путевой обходчик- это работник железнодорожного транспорта который обходит железнодорожные пути с целью их осмотра на данном участке или станции. Диспетчер Сокольнической линии Валентина Абаева рассказала про эту знаменитую легенду московского метро.
Итак, что же она нам сказала.
Этот человек проработал под землей 40 лет и, в прямом смысле, ненавидел молодежь за то, что она относится к своей работе "тяп-ляп", но тем не менее гонится за большими деньгами. Умер он как обычно - от старости в возрасте 82 лет. Он был очень предан своей работе, очень любил ее. Как говорит сама Валентина, те, кто по-настоящему предан метро, остаются в нем навсегда даже после смерти.
Многие работники метро встречали его в разных уголках бескрайних тоннелей. Одни говорят, что он ходит с очень тусклым фонариком и, если посмотреть на него ( на фонарик ), то твои глаза обратятся в пепел, а сам Путевой обходчик заберет тебя в ад. Другие же говорят, что встреча с Путевым обходчиком приносит удачу.
2 место. Черный машинист.
Почему же черный? Данное "прозвище" было предписано по произошедшей ситуации. По словам все того же диспетчера Сокольнической линии Валентины Абаевой, Черный машинист при исполнении своих трудовых обязанностей совершил по-настоящему героический поступок: во время перегона загорелся головной вагон поезд, и он сошел с рельсов. В результате никто не пострадал, но сам машинист получил множественные ожоги чего, в результате чего через 3 дня скончался. У него остались двое детей и жена; он был единственным кормильцем в семье. Чтобы не выплачивать компенсацию, всю вину положили на него, мертвый же человек ничего не сделает. Но по многочисленным рассказам главным виновником был главный инженер, который халатно отнесся к своим обязанностям. Ему много раз говорили, что поезд нуждается в ремонте, но, к сожалению, ему было все равно.
Работники метрополитена до сих пор видят в темноте бесконечных туннелей призрака Черного машиниста, который, по рассказам, совершенно безобидный. Он ходит с недовольным и грустным лицом, с головы до пяток обгоревший. Именно поэтому его и называют Черным.
1 место. Метро-2 или же система Д-6.
Согласитесь, каждый слышал про эту сеть подземных сооружений, рассчитанных на случай войны. Про нее можно сказать очень много, но давайте по фактам.
1. Подземный "город" в Раменках.
В Раменках ( юго-запад Москвы ) расположен крупнейший бункер во всей Москве. Иначе его называют подземным "городом", рассчитанным на 15 тысяч человек. По некоторым данным он непосредственно связан с Метро-2, является его конечной точкой.
2. Некоторые факты про Метро-2
-туннели проложены на глубине от 50 до 210 метров
-движение по одному пути
- станции и некоторые места в тоннелях снабжены камерами наблюдения образца 80-х годов
- станции не имеют официальных названий и больше походят на технические станции.
3. Соединение Д-6 с обычным метро.
Поговаривают, что каждая центральная станция имеет выход к комплексу Д-6.
Некоторые же говорят, что существует соединение между гражданским метро и системой Д-6, начинающееся как ответвление от южного направления Сокольнической линии после станции "Спортивная".
Там же находится оборотный тупик.
4. Что говорят диггеры?
Прошу перейти по этой ссылке
Если не открывается, то вот https://web.archive.org/web/20090422072246/http://drim.greenv.ru/d6/gate.htm
Тут подробно рассказано про вход в Метро-2 на станции "Спортивная".
К сожалению, информацию по поводу этого комплекса могут дать только официальные службы Кремля. Но вряд ли когда-нибудь про нее расскажут.
Вот и наш топ-8 самых известных легенд про московский метрополитен. Разумеется, это далеко не все истории, связанные с этим местом, но мы постарались выделить для вас самые известные и интересные.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! До встречи!