УТП (уникальное торговое предложение) – это маркетинговый термин, который описывает уникальные свойства товара и выделяет его от аналогичных товаров конкурентов.
Особенность применения УТП заключается в том, что конкурент не может дать такое же предложение, что делает этот инструмент выделения крайне эффективным в рекламных сообщениях. Кроме того, сама ценностная ориентация предложения направлена на получение эмоциональных выгод покупателем, а не на ориентацию предложения конкурента.
Как разработать УТП
Разработка УТП носит комплексный подход из анализа внутренней составляющей и внешней.
- Анализ проса и предложения на рынке.
- Анализ конкурентного продукта.
- Выделение преимуществ и недостатков продукта конкурентов.
- Анализ своего продукта на преимущества и недостатки.
- Сравнение своего продукта с конкурентным.
- Формирование преимуществ своего продукта.
Как запустить информационную кампанию
- Выделить подходящие каналы рекламы.
- Определить информационные сообщения.
- Составить медиаплан коммуникации.
Обратите внимание, что информационное сообщение должно быт простым и понятным (3-8 слов) для потенциальных покупателей, чтобы воспринималось без каких-либо преград и сложностей для восприятия.
Кроме того, необходимо при формировании информационного сообщения ориентироваться триггеры потребительского поведения, чтобы побудить потенциальную аудиторию к совершению покупки.
Помните, что Ваше УТП должно соответствовать тому, что есть на самом деле, иначе Ваш продукт и компания столкнется с негативом от клиентов.