Взгляды российского медицинского и педагогического сообщества на проблему дислексии и способы её преодоления кардинальным образом отличаются от общеевропейских подходов.
В нашей стране дислексию считают болезнью и соответствующим образом подходят к её лечению, в том числе назначают детям опасные ноотропные вещества.
В Европе же, как и США, к дислексикам не относятся как к больным людям, а коррекция дислексии осуществляется преимущественно педагогическими методами.
В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе к дислексикам не относятся как к больным людям
Близость позиций и взглядов на коррекцию дислексии стали причиной того, почему учителя-дефектолога Татьяну Гогуадзе постоянно приглашают на международные конференции, посвящённые вопросам дислексии. Одним из таких мероприятий стала конференция по теме «Проблемы дислексии, дискалькулии в свете международной практики», которая состоялась 7-8 сентября 2013 в г. Гданьске (Республика Польша).
Проблемы дислексии, дискалькулии в свете международной практики
Татьяна Гогуадзе участвовала в конференции в качестве почётного гостя, а приглашение ей было направлено лично профессором Мартой Богданович, которая является одним из самых авторитетных не только польских, но и европейских специалистов в области дислексии.
Профессор Марта Богданович – вице-председатель Европейской ассоциации дислексии, основатель Польского сообщества дислексии. В настоящее время преподаёт в Университете социальной психологии и гуманитарных наук (г. Варшава).
Марта Богданович является автором более 300 публикаций в области дислексии и детской клинической психологии. Автор «Метода хорошего старта», который направлен на подготовку детей к школе и профилактику школьных проблем и трудностей.
На мероприятии своим опытом делились профессор Анджела Фоссет (Великобритания), которая одной из первых доказала связь между дислексией и деятельностью мозжечка, а также профессор Мария Кавклер из Университета Любляны (Словения), которая занимается исследованиями в области инклюзивного образования для детей с особыми трудностями в обучении.
Польская конференция ещё раз продемонстрировала и доказала тот факт, что корректировать дислексию требуется исключительно педагогическими методами, так как её причинами является врождённая особенность функционирования мозга, которую и следует учитывать для успешного обучения при дислексии.