Крымская горно-троллейбусная трасса - по настоящему уникальное явление. Построенная в 1959 году, она является одной из самых протяженных в своем роде трасс, ее длина составляет 96 километров. Более 50-ти лет, основным тружеником трассы являлись чехословацкие троллейбусы Skoda 9Tr. Но в 2017 году произошла массовая замена подвижного состава на современную технику и ветераны пропали. В 2018 году я встретил лишь два подобных троллейбуса, один на городском маршруте в Алуште и троллейбус-техпомощь на конечной остановке, там же в Алуште. Троллейбус Skoda 9TrH27 "Техпомощь" №7012 произведен в 1979 году, заводской №7440 и и последний (на тот момент) маршрутный троллейбус Skoda 9TrH27 №7706, произведенный в 1980 году, заводской №7448.
В 2019 году я решил форсировать события, пришел в Алуштинский троллейбусный парк прямо к директору. Он радушно организовал для меня экскурсию по парку, под присмотром ветерана парка Бориса Скачихина. Сегодня первая статья на данную тему, я расскажу об одном из старейших крымских троллейбусов - Skoda 9Tr12, под номером 7010, произведенном в 1968 году, под заводским №2590
В отличии от "Техпомощи" №7012 у троллейбуса №7010 демонтирована часть салона.
Этот троллейбус из первой партии 9-ок, которая поступила в Крым в 1969 году, на подмогу Skoda 8Tr. Рабочее место водителя достаточно аскетичное - минимум приборов.
Первые полтора десятка лет он эксплуатировался как пассажирский.
Затем был переоборудован в служебный, для грузовых перевозок.
Изначально в грузовом отсеке был установлен тельфер, для облегчения погрузки и разгрузки. В основном он использовался для перевозки электродвигателей на ремонтную базу в Симферополе. Но достаточно часто его арендовали предприятия и организации для перевозки грузов, ведь перевозка троллейбусом обходилась дешевле чем грузовиком, особенно на горной трассе.
Элементы кабины. Назначение этих кранов, установленных над лобовым стеклом, доподлинно неизвестно, возможно это краны стеклоомывателя. Ну и оригинальные плафоны и поручни в салоне.
Как долго этот троллейбус-ветеран еще проработает не известно, но он и так давно перевыполнил все, что ему полагалось сделать за свою долгую трудовую жизнь. Продолжение следует ...