Нико был уже дряхлым стариком. Выросла уже племянница, считавшая его отцом.
Сбежав из Турции Нико дал Эсманур другое имя. Теперь Ирина, сама уже бабушка, и не вспоминала, что когда-то ее звали иначе.
Ирина - на греческом имя означало мир и спокойствие. Нико молился, чтобы девочка не унаследовала нрав своего отца - тщеславного, вспыльчивого, не знающего границ.
То ли имя помогло, то ли молитвы, но Ирина была тихой и спокойной, вышла замуж и родила позднего сына, когда никто уже и не надеялся, что это случится.
Нико наблюдал за озорным мальчишкой, и с удовольствием отмечал, что и через поколение не передался огонь, сжёгший его брата Тео.
Старик даже в мыслях не называл его Ибрагимом. Чтобы никто и никогда не узнал, что род предателя-визиря продолжился здесь, в глухой греческой деревушке.
Вздохнув последний раз, Нико закрыл глаза и увидел тянущего к нему руки 10-тилетнего мальчика со светлыми вихрами и пронзительными голубыми глазами.
Нико взял его за руку и растворился в ослепительном свете.
Ирина проводила Нико как было положено. Она любила его как отца, которого уже не помнила и делала вид, что забыла. Ещё в детстве она поняла, что Нико желает этого больше всего на свете. Чтобы племянница забыла прошлое.
Забыла свое имя, родителей, и песню, которую Ирина до сих пор слышит во сне. Эта песня перемежается с нежным зовом - Эсманур, дочка! Кадэр, Кадэр, Кадер!
- Только бы поднять сына, своего Тэо, хотя возраст уже быть ему бабушкой, и пойти на этот манящий зов, заглянуть в раскосые печальные глаза матери, - думала все чаще Ирина.
***
Тэо рано остался сиротой. Рос при церкви с другими сиротами, и сам стал священником.
Женился уже седым. Жена родила красавицу дочку и родами же умерла. Вдовец назвал девочку Анастасией.
- Судьба у нас с тобой такая, без материнской ласки расти. Вот уже третье поколение пьет из этой горькой чаши, - гладил по голове малышку Тэо.
Вот бы где Нико схватился за голову.
- Пацанка! - ругался отец.
- Пиратка, разбойница, - вторили соседки.
Настя командовала ватагой мальчишек, никогда не проигрывала и всегда добивалась своего.
Заставить девчонку что-то сделать не по её было невозможно. Не помогали ни отцовские розги, ни увещевания соседок,. заменивших мать.
Так вышло и в этот раз.
- Беги быстро домой! - закричал Насте отец.
К берегу подплывали на лёгких лодках пираты. Видно, пополнить запасы еды и воды. Похоже, не попалось в море "жирное" судно, пришлось искать наживы на берегу.
- Награбят местных, погрузят все в свои лодченки и вернутся на большой корабль. Только бы Настя успела добежать до дома.
А та и не думала бежать.
Стоит, вскинула гордо голову. Глупая девчонка! Ведь уже не ребенок, 13 минуло лет. Упрямая, и в кого только?
***
- Не спас, - плакал Тэо, - увезли мою девочку, одному богу известно куда. Счастье, что мать не дожила до этого дня...
***
В трюме с такими же пленниками Настя часто слышала от пиратов слово "кадэр".
Позже она узнала, что "кадэр" значит - судьба.
А Кёсем - вожак, лидер, свободный и независимый. Ведь теперь это было ее имя.
___________
Ещё здесь можно почитать фантазию на тему исчезновения Фирузе и ее встречи через 20 лет с Баязедом.
О треугольнике Нигяр-Ибрагим- Хатидже тут.
О неподходящих женщинах Мустафы клик.