Найти тему

ПАРИЖ НА СЕНЕ: РЕЧНАЯ ПРОГУЛКА ПО ФРАНЦУЗСКОЙ СТОЛИЦЕ

Париж — не самый выгодный город для осмотра с воды, это не Санкт-Петербург и не Венеция. Сена, как тисками, зажата набережными, и показывает свой характер только весной. Зелень на берегах скрывает здания, стоящие далеко от реки. Но по пути следования прогулочных пароходиков есть несколько точек, откуда открываются великолепные виды на самые знаковые парижские достопримечательности, которые больше с такого ракурса нигде не увидеть.

Мы отправились на прогулку по Сене от Нового моста: отсюда отчаливают кораблики одной из компаний, занимающихся водным «туризмом» в Париже. После посещения Консьержери нам дали небольшую скидку на их услуги. Соответственно, при покупке билета на пароходик можно получить скидку на посещение Консьержери, Пантеона и археологической крипты Парижа.

Кораблики отправляются в путешествие каждые 45 минут, и в ожидании очередного рейса можно изучить окрестности. Новый мост на самом деле — самый старый мост Парижа, его начали строить в мае 1578 года. Работы завершились только в 1603 году: король, при котором они начались, Генрих III, совершенно этим проектом не интересовался. Только его преемник, Генрих IV, закончил строительство.

Его же конную статую работы Жана де Булоня здесь и водрузили, уже в 1614 году, через четыре года после гибели короля. Она стала первым памятником в городе на открытом общественном пространстве, а не возле какой-либо стены или между зданиями. Весёлые якобинцы во время Французской революции отправили её в печь. Потом они сами отправились на тот свет, а новый памятник королю отлили в 1818 году и установили на прежнем месте.

Остров Ситэ, на котором находятся и Новый мост, и Нотр-дам-де-Пари, и Сен-Шапель, заканчивается стрелкой со сквером Vert Galant (дословно «зелёный галантный»). В XIV веке здесь проходили казни, о чём осталось напоминание в виде памятной доски. Можно набрать воды из фонтанчиков Уоллеса и наконец взойти на борт теплохода.

Судно проходит мимо набережных, уставленных прогулочными и ресторанными bateaux и приближается к пешеходному Мосту искусств. Он соединяет Лувр с Институтом Франции и является первым железным мостом Парижа. На его перила вешают замки в знак нерушимости любви, чем расшатывают не самые прочные конструкции.

На расстоянии нескольких мостов от Лувра другое собрание живописи — музей дОрсе, расположенный в бывшем здании железнодорожного вокзала. Далее мы проплываем мимо Бурбонского дворца, где теперь заседает Национальная ассамблея Франции (нижняя палата парламента). Он строился по проекту итальянца Лоренцо Джардини в 1722-1728 годах как особнячок внебрачной дочери Людовика XIV – герцогини Франсуазы де Бурбон. Национальная ассамблея соединяется с площадью Согласия мостом — как ни удивительно — Согласия.

Следующий знаменитый мост по пути нашего следования — мост Александра III, подарок русского императора Николая II, скромно названный в честь его отца. Он соединяет эспланаду Дома инвалидов с Елисейскими полями. Камень в его основание заложил последний русский царь, а открылся переход только четыре года спустя, ко Всемирной выставке. Мост украшен в стиле боз-ар: здесь и роскошные фонарные столбы, и бронзовые фигуры. С одной стороны пролёта — нимфа Сены с гербом Франции, с другой — нимфа Невы с гербом России. Побратимом парижского моста Александра III считается Троицкий мост в Санкт-Петербурге, который спроектировали французы.

А мы всё ближе и ближе к заветной мечте туристов, к сооружению, которое видно даже из самолёта, приближающегося к Парижу. Остались позади Музей канализации, Музей современного искусства, Музей на набережной Бранли. Вздымаются вверх телефоны и фотоаппараты… И вот! Эйфелева башня во всей красе. Снимок можно сделать только вертикально, иначе великолепная Железная дама в кадр не влезет. Пройдя мимо неё в одну сторону, теплоход разворачивается и идёт обратно. И опять туристы смотрят на неё единственную, не замечая ничего вокруг. Магия творения выдающихся французов конца XIX века до сих пор железной хваткой приковывает внимание людей.

Вновь замелькали знакомые здания, которыми можно любоваться в лучах закатного солнца. На этот раз пароходик не останавливается возле Нового моста, а идёт дальше, к Нотр-Дам. Когда мы совершали эту прогулку, собор Парижской Богоматери ещё не потерял шпиль и крышу, поэтому не будем фотошопить снимки.

Судно обошло остров Сен-Луи, повернуло у моста метро Морлан и пошло обратно. Зелень деревьев скрыла здания набережной, но была не в силах спрятать Июльскую колонну на площади Бастилии. Сделав круг почёта у Сен-Луи и Ситэ, пройдя мимо театра Шатле и Городского театра, теплоход вернул нас в сквер Вер Галан у Нового моста — продолжать знакомство с блистательным Парижем.

-10

Больше фото и статья опубликованы на нашем сайте: https://laperuz.com/parizh-na-sene-rechnaya-progulka


Будем очень рады видеть вас, дорогие читатели, среди подписчиков нашего канала (подписаться можно сверху). Обязательно ставьте лайки - это важно для канала;) А эту и другие истории вы можете прочитать на сайте Laperuz.com