Всем привет!
Понятия growth-hacking и growth-маркетинга всё плотнее входят в жизнь маркетологов. Поэтому, было бы неплохо разобраться «who is who». Сегодня разберёмся, кто должен быть в вашей команде роста, но перед этим буквально пару слов о том, что такое growth-маркетинг.
Что такое growth-маркетинг (маркетинг рост)?
Growth-маркетинг (или Growth Hacking) — это совокупность маркетинговых процессов, которые заключается в проведении быстрых экспериментов с каналами привлечения, методами продаж и разработкой продукта с целью найти наиболее эффективные способы роста бизнеса.
Конечная цель growth-маркетинга заключается в радикальном ускорении роста (или как ещё говорят, во "взломе роста") вашего бизнеса.
Что такое команда роста?
Команда роста (growth team) — это, своего рода, маркетинговый спецназ, который в эпоху экспоненциальных изменений должна в сжатые сроки проводить большое количество маркетинговых экспериментов, с целью нахождения путей для быстрого роста продукта и бизнеса.
Как построить команду роста?
Построение любой команды начинается с руководителей. И команда роста не исключение. Для базовой команды роста требуется один руководитель. Его название на английском будет звучать, как growth Team-lead. Соотвественно, руководитель курирующий направление роста по компании в целом, как правило, называется, именоваться Head of Growth.
Что делает: Growth Team-lead транслирует бизнес-цели команде, выбивает ресурсы для команды (в том числе и у других команд). Контролирует процесс тестирования гипотез. Разумеется, и это важно, Growth Team-lead контролирует скорость тестирования гипотез.
Кроме руководящей работы Growth Team-lead также придумывает гипотезы, курирует процесс создания рекламных материалов, делает ТЗ на новые функции продукта, etc.
Опыт: управление команд, основы стратегического маркетинга, digital маркетинг, основы продуктового маркентинга, понимание lean-подходов и growth-практик.
Ключевая метрика/метрики: рост (выручки) Revenue и снижение издержек (CAC).
Итак, Growth Leader — это человек с опытом руководящей работы, хорошо разбирающийся в бизнесе, которому можно доверить на задачу достижения кратного роста в сжатые сроки.
С управленческой единицей разобрались. Теперь пройдёмся по бойцам невидимого цифрового фронта.
Growth - маркетолог
Growth - маркетолог — это боевая единица команды. Именно на его плечи падает проведение всех маркетинговых экспериментов.
Что делает: тестирует гипотезы через проведение маркетинговых экспериментов.
Опыт: системы digital рекламы (Google Ads, Яндекс Директ, Facebook, myTarget, Вконтакте и другие), работа с системами проведения сплит-тестирований, работа с посадочными страницами, расчет unit-показателей.
Ключевая метрика/метрики: CTR, CTL, CR.
Особенности: Growth - маркетолог не делает большие и долгоиграющие кампании. Его епархия: короткие тесты, призванные найти правильное соотношение таргетинга, канала, креатива и продукта. Только успешные решения подлежат масштабированию. И это масштабирование можно делегировать другим сотрудникам/командам.
Growth - разработчик (программист)
Едва ли какой-нибудь growth-эксперимент обойдётся без пары строчек кода. Такими строчками может быть запрос в БД, либо новый скрипт-автоматизации, либо какая-либо временная функция продукта и писать его должен человек, которого мы условно назовём growth - программистом.
Что делает: пишет код, которые требуется для проведения экспериментов. Надо также понимать, что в growth-экспериментах очень важна техническая экспертиза, которую growth - программист может дать.
Опыт: как правило, это full-stack программист. Диапазон языков у growth - программиста будет сильно зависеть от проекта, но без python вряд ли обойдётся.
Ключевая метрика/метрики: сложно сформулировать конкретные метрики программиста, но, как правило, речь будет идти об оценке выполенной (в рамках спринтов?) работы.
Особенности: growth-программист не делает код на века. Только на период эксперимента. Только когда мы поймем, что эксперимент успешен, мы передадим знание профильной команде для основательного воплощения фичи в коде.
Расширенный вариант команды роста
Иногда команде роста могут потребоваться и дополнительные участники. Кратко рассмотрим их роли.
Growth Master
Что делает: следит за процесса, за тем, чтобы митинги проводились и на них соблюдался регламент.
Может показаться, что это роль не важна, но это не так. Роль growth master особенно критична для молодых и для больших команд.
Growth аnalyst
Следующая роль — Growth аnalyst.
Что делает: Growth аnalyst отвечает за аналитику. Он измеряет и, что не менее важно, помогает интерпретировать результаты экспериментов. Проводит исследования и создает общий дашборд с ключевыми метриками для всех.
Иногда вы можете привлекать аналитика из других команд, но если работы становится много, то лучше, если growth аnalyst будет внутри команды.
______________________________________
Лайк, если заметка оказалась для вас интересной. :)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие заметки по growth-маркетингу.
P.S. Команды роста стали нужны, когда изменения приняли экспоненциальный характер. Узнайте как адаптировать маркетинг под экспоненциальные изменения в этой заметке.