Если вы хотите выгодно инвестировать в картины, но не знаете, какой стиль живописи выбрать, остановитесь на классических работах, написанных в традициях русской реалистической школы. Они всегда будут востребованы и современны. За прошедшее столетие достижения ее множились трудами Саврасова и Левитана, Петровичева и Жуковского, Ромадина, Грицая, Бакшеева. Живут эти традиции и стараниями художника Остапенко, внесшего свой вклад в столь прекрасную копилку.
Художник всю свою жизнь остается верен камерному лирико-созерцательному пейзажу. Пейзаж один из наиболее эмоциональных жанров искусства. Им нельзя овладеть без искренней любви художника к природе. Только глубоко переживаемое впечатление рождает произведение, в котором зритель вслед за художником может увидеть в давно знакомом и будничном нечто поразительно новое и волнующее.
Пейзажи пишут многие художники. Но есть такие, для которых изображение природы - смысл творчества. Ограничив многообразие живописи рамками одного жанра, они целеустремленно осваивают его многообразную структуру, живописную специфику, пластические возможности.
Такой путь выбрал для себя художник Остапенко.
Лейтмотив его творчества - лирический пейзаж. Его мастерство настоящего пейзажиста, заключается в том, что уже в натурном мотиве он умеет определить и найти характерные черты и детали, присущие только этому месту, таким образом подчеркнув его индивидуальность.
Об определяющей роли цвета в работах мастера дает сопоставление двух пейзажей: «Утренние тени» и «День догорает».
В первом зритель стоит спиной к солнцу, еще не поднявшемуся из-за деревьев, от которых падают длинные холодные тени, закрывая весь первый план. От них еще исходит ощущение ночной прохлады, но кажется пройдет мгновение и тени уменьшаясь, будут отступать: вся поляна на другой стороне зальется светом, а воздух наполнится птичьими голосами, радостно возвещая о начале солнечного дня.
Иное состояние в пейзаже «День догорает». И лес и вода и прибрежные кусты тихо прощаются в угасающем дне. Пелена надвигающихся сумерек уже укрыла всю нижнюю часть пейзажа, где смутно различимы камышовые заросли, очертания кустов, едва заметно движение темной воды. Лишь верхушки берез и сосен ярко горят в закатных лучах, удерживая последние мгновения этого праздника света. Еще несколько минут и лес будет виден темным силуэтом на фоне теплого охристого неба и оно, постепенно темнея, вберет холодные краски ночи.
Утро и вечер. Радостное ожидание дня и легкая грусть прощания с ним - эти два состояния природы решены не только цветовым строем, но и живописной фактурой. Легкая, почти акварельная живопись в утреннем пейзаже сменяется более плотным, пастозным мазком в вечернем пейзаже.
Скромная, по сравнению с красотами других широт природа средней полосы требует от художника особого эстетического чувства. Надо долго смотреть, много анализировать и уметь языком красок создать эмоциональный образ.
Умение художника превращать прозу в поэзию вызывает в памяти известное высказывание Н. В. Гоголя: «Чем предмет обыкновеннее, тем выше нужно быть поэту, чтобы извлечь из него необыкновенное»
Еще больше картин Вы можете увидеть и приобрести в нашем
Арт-Салоне на Октябрьской; Калужская пл.1,кор.1 м. Октябрьская
и на сайте artozon.ru
Если Вам понравились картины, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Пишите комментарии!