Найти тему

Русский реализм

Если вы хотите выгодно инвестировать в картины, но не знаете, какой стиль живописи выбрать, остановитесь на классических работах, написанных в традициях русской реалистической школы. Они всегда будут востребованы и современны. За прошедшее столетие достижения ее множились трудами Саврасова и Левитана, Петровичева и Жуковского, Ромадина, Грицая, Бакшеева. Живут эти традиции и стараниями художника Остапенко, внесшего свой вклад в столь прекрасную копилку.
Весна
Весна

Художник всю свою жизнь остается верен камерному лирико-созерцательному пейзажу. Пейзаж один из наиболее эмоциональных жанров искусства. Им нельзя овладеть без искренней любви художника к природе. Только глубоко переживаемое впечатление рождает произведение, в котором зритель вслед за художником может увидеть в давно знакомом и будничном нечто поразительно новое и волнующее.

Сенокосная пора
Сенокосная пора
Озеро Мстино
Озеро Мстино

Пейзажи пишут многие художники. Но есть такие, для которых изображение природы - смысл творчества. Ограничив многообразие живописи рамками одного жанра, они целеустремленно осваивают его многообразную структуру, живописную специфику, пластические возможности.

Такой путь выбрал для себя художник Остапенко.

Лейтмотив его творчества - лирический пейзаж. Его мастерство настоящего пейзажиста, заключается в том, что уже в натурном мотиве он умеет определить и найти характерные черты и детали, присущие только этому месту, таким образом подчеркнув его индивидуальность.

Весной повеяло
Весной повеяло

Морозное утро
Морозное утро

Об определяющей роли цвета в работах мастера дает сопоставление двух пейзажей: «Утренние тени» и «День догорает».

В первом зритель стоит спиной к солнцу, еще не поднявшемуся из-за деревьев, от которых падают длинные холодные тени, закрывая весь первый план. От них еще исходит ощущение ночной прохлады, но кажется пройдет мгновение и тени уменьшаясь, будут отступать: вся поляна на другой стороне зальется светом, а воздух наполнится птичьими голосами, радостно возвещая о начале солнечного дня.

Утренние тени
Утренние тени

Иное состояние в пейзаже «День догорает». И лес и вода и прибрежные кусты тихо прощаются в угасающем дне. Пелена надвигающихся сумерек уже укрыла всю нижнюю часть пейзажа, где смутно различимы камышовые заросли, очертания кустов, едва заметно движение темной воды. Лишь верхушки берез и сосен ярко горят в закатных лучах, удерживая последние мгновения этого праздника света. Еще несколько минут и лес будет виден темным силуэтом на фоне теплого охристого неба и оно, постепенно темнея, вберет холодные краски ночи.

День догорает
День догорает

Утро и вечер. Радостное ожидание дня и легкая грусть прощания с ним - эти два состояния природы решены не только цветовым строем, но и живописной фактурой. Легкая, почти акварельная живопись в утреннем пейзаже сменяется более плотным, пастозным мазком в вечернем пейзаже.

Скромная, по сравнению с красотами других широт природа средней полосы требует от художника особого эстетического чувства. Надо долго смотреть, много анализировать и уметь языком красок создать эмоциональный образ.

Золотая осень
Золотая осень
Озеро Мстино
Озеро Мстино

Майские березы
Майские березы

Поздняя осень
Поздняя осень
Незамерзающая речка
Незамерзающая речка
Декабрьское солнце
Декабрьское солнце

Умение художника превращать прозу в поэзию вызывает в памяти известное высказывание Н. В. Гоголя: «Чем предмет обыкновеннее, тем выше нужно быть поэту, чтобы извлечь из него необыкновенное»

Еще больше картин Вы можете увидеть и приобрести в нашем

Арт-Салоне на Октябрьской; Калужская пл.1,кор.1 м. Октябрьская

и на сайте artozon.ru

Если Вам понравились картины, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Пишите комментарии!