Двадцать кавер-версий — включая обязательный выход Карела Готта — на сборнике, посвященному дню рождения великолепного героя фанка и поп-соула
«Не думаю, что вы знаете откуда я, и не думаю, что вы можете меня понять», — заявил Стиви Уандер боссам Motown в 1971 году. И в самом деле, два альбома музыканта, вышедших в 1972-м — Music Of My Mind и Talking Book — изменили правила знаменитой фабрики хитов.
Альбом Talking Book был наполнен самоанализом и социальными комментариями, а Уандер не только сам выступил в роли продюсера и автора песен, но самостоятельно сыграл на большинстве инструментов.
Основное направление деятельности Стиви Уандера — лучезарная поп-музыка. При этом на его пластинках всегда рядом эйфория и городской мрак. Superstition и You Are The Sunshine Of My Life всегда соседствовали с номерами типа Big Brother, где легкая мелодия соседствовала с обращениями к социальному самосознанию внимательного слушателя.
Записывая пластинки, Стиви Уандер зачастую оставался в студии на 48 часов подряд, без сна и без еды. «Если у меня еще есть силы, я буду работать до тех пор, пока не достигну совершенства», — утверждал музыкант.
Песни Уандера вдохновляли не только его поклонников, но и других музыкантов, которые воспринимали мелодии Стиви как своеобразный вызов собственным возможностям. Через девятнадцать лет после выхода Pastime Paradise Кулио повторит узнаваемую мелодию в своем главном сингле Gangsta’s Paradise — это ли не доказательство вечной ценности.
Соединяя социальный реализм и духовный идеализм, Стиви Уандер выдает великолепный фанк в композициях Too High (песня, предупреждающая о вреде наркотиков) и Higher Ground (отголосок послания Мартина Лютера Кинга позже переосмыслят Red Hot Chili Peppers).
Один из самых страстных номеров Уандера — Living For The City, яркая зарисовка на тему эксплуатации и несправедливости. Самую воодушевляющую свою запись Уандер выпустил как нельзя кстати: спустя три дня после релиза Innervisions он впал в кому, которая стала следствием автомобильной аварии.