Их встреча была предначертана свыше. Иначе ее просто не объяснишь. Польская француженка Эдита Пьеха встретила студента консерватории Александра Броневицкого в советском Ленинграде, на репетиции самодеятельного ансамбля.
Такое кружево судеб мог сплести только кто-то свыше.
Эдита Пьеха родилась в 1937 году в Франции, в шахтерском городке в 200 км от Парижа. Ее отец был шахтером и умер совсем молодым от профессиональной болезни легких. Мать вышла замуж во второй раз и семья в 1946 году переехала в Польшу.
Юная Эдита была отличницей и спортсменкой и в 1955 году получила направление на обучение в СССР. Эдита выбрала Ленинград.
Александр Броневицкий был старше ее на шесть лет. Он родился в Севастополе в семье военного моряка и певицы. Александр пошел наперекор отцовской воле и выбрал не военную, а музыкальную карьеру: поступил в Ленинградскую консерваторию.
Эдита Станиславовна вспоминала, что всю ночь перед той судьбоносной встречей переводила «Капитал» Маркса и поэтому была вся заспанная. Броневицкий же решил, что эта заграничная штучка всю ночь куролесила, вот и не выспалась.
У Александра Броневицкого был очень редкий дар: он умел пробивать свою реальность. И в его реальности его самодеятельный ансамбль «Дружба» обретал всесоюзную и даже всемирную известность. Солисткой же «Дружбы» была та самая заграничная штучка Эдита Пьеха.
И у него все получилось. В пуританско-правильном СССР стала безумно популярной соблазнительная и игривая заграничная штучка Эдита Пьеха. Ее заводные и далекие от какой-либо идеологии песенки дарили радость и легкость, были глотком свежего воздуха среди идеологически выверенных мелодий, текстов, движений и сценических нарядов.
Создал же Пьеху ее Пигмалион, муж Александр Броневицкий.
Эдита Станиславовна вспоминает, что в самом начале была пухлой деревенской девчонкой, простой и вечно голодной. Она съедала по две банки сгущенки в день, закусывая несколькими пачками печенья. Сказывалось ее голодное военное детство. Она наслаждалась доступностью и изобилием этих простецких, по нынешним временам, лакомств.
За несколько месяцев жизни в Ленинграде она поправилась на 16 кг и в их первом клипе по песне «Красный автобус» выглядела некрасивой и толстой.
И да, это был настоящий клип, который сняли в 1956 году в старом автобусе. И Пьеха там само обаяние: задорная, милая, весёлая.
Броневицкий же так и говорил жене: ты некрасивая, ты толстая, ты скучная, ты неправильно поешь, ты неправильно двигаешься. Сделай со всем этим что-нибудь!
И Эдита Станиславовна сделала. Она вырезала из журналов фотографии западных звезд и копировала их прически и макияж. Она училась двигаться, преподносить себя зрителю. Вместе с Вячеславом Зайцевым они придумывали ее необычные сценические наряды.
Эдита Пьеха покупала в Париже на копеечные командировочные остатки тканей, которые продавали за бесценок, и Зайцев создавал из обрезков настоящие изделия от кутюр. Все думали, что это парижские модели и это тоже работало на образ Эдиты Пьехи.
Муж все равно был всем недоволен: кричал, оскорблял и требовал, требовал, требовал.
Был даже такой шуточный перепев её известной песенки: «Если Броневицкий улыбается, значит, все у Пьехи хорошо».
Броневицкий ревновал жену к каждому столбу. Уже стала почти хрестоматийной история, когда он ночью взобрался по трубе в гостиничный номер жены в Каннах и до самого утра искал там Магомаева.
Сам же Броневицкий изменял жене под тоже хрестоматийным предлогом: люблю тебя одну, а это дело мужское.
Эдита Станиславовна вспоминает, что в браке ей не хватало настоящей близости, заботы, ласки. У них была только сцена, которая и объединяла и разъединяла.
Их же дочь Илона вспоминает родительский брак как полный настоящей любви, близости, тепла и света.
Через 20 лет Пьеха от мужа ушла. Он сказал, что она без него пропадет. Она не пропала. Галатея осталась Галатеей даже без Пигмалиона.
Броневицкий попытался заменить жену в «Дружбе» другой солисткой, на которой и женился. Но, должно быть, Пигмалионом можно стать лишь единожды.