Найти тему

Можем ли мы знать, как звучала музыка в Древней Греции?

Они сказали мне, Гераклит, они сказали, что ты умер;
Они принесли мне горькие новости, чтобы услышать и горькие слезы, чтобы пролить;
Я заплакал, вспомнив, как часто мы с тобой
устали от разговоров, и отправил его в небо.
И теперь, когда ты лжешь, мой дорогой старый гость Кариан,
Горстка серого пепла, давным-давно в покое,
Все еще твои приятные голоса, твои соловьи просыпаются;
Ради Смерти он забирает все, но их он не может забрать.

Эта эпиграмма Каллимаха в трогательном переводе викторианского поэта Уильяма Джонсона Кори говорит о вечном выживании песен Гераклита. По иронии судьбы, поэма является единственным доказательством их существования: «приятные голоса» поэта должны оставаться незамеченными. Большинство классических стихов, охватывающих около четырех столетий от песен Гомера в 8-м веке до нашей эры до песен Аристофана в 4-м веке до нашей эры, на самом деле были написаны для исполнения под аккомпанемент музыкальных инструментов, таких как лира и труба. Другими словами, это была музыка; но как звучит эта музыка?

Фото

Несмотря на богатство древних произведений, археологических остатков инструментов и даже надписей с музыкальными обозначениями, этот вопрос долгое время считался неразрешимым. «Исследовать древнегреческую музыку бессмысленно», - сказал Джузеппе Верди в 1880-х годах. К 1980-м годам мало что изменилось. В последнее время, однако, субъект пережил захватывающие события, с достоверной реализацией музыкальных партитур и останков аулой, которые были точно восстановлены и прекрасно сыграны.

То, что древнегреческая поэзия была «песней», достаточно ясно в случае лирической поэзии 6-го и 5-го веков до н.э. - стихи о любви Сапфо, оды Пиндара и так далее.

«Лирика» намекает на лиру, которая сопровождала выступления; Тексты поэзии — это «лирика» потерянных песен. Такие песни представлены в широком спектре мероприятий от церемоний до торжеств. Хоры греческой драмы в 5-м веке до нашей эры также пели и танцевали, но теперь трагедии следует изучать исключительно как сценические пьесы, а не музыкальный театр - потому что музыка потеряна.

Но это полностью потеряно? Одним из основных компонентов музыки является ритм, и с древних времен греческие ритмы были описаны и изучены в терминах «метра». Греческие слова имели длинные и короткие слоги, первые вдвое превышали длительность последних; их можно изобразить с помощью полусветов и четвертных нот. Хотя такие термины, как «дактильный гексаметр» (дактил ♩ ♪ ♪ или ♩♩) кажутся сложными, можно легко понять фразу из шести мер, которую он представляет:

Как насчет мелодии и гармонии? Философы Платон и Аристотель дают нам долгие обсуждения гармонических систем («мод»), а технически ориентированные авторы дают точные описания масштабов и высот. Мало кто понимает, что греки также изобрели две нотации: одну для инструментальной музыки и одну для вокала.

Вокальная запись использовала греческий алфавит от A (альфа) до Ω (омега), чтобы представить высоты от высокого до низкого. Анализ сохранившихся песен и инструментов позволяет ученым определить диапазон, в котором были переданы ноты.

Фрагмент папируса, опубликованный в 1892 году, с музыкой из трагедии Еврипида, представлял собой неприятную проблему из-за использования его четвертных тонов. Новые анализы фрагмента 2012-16, однако, привели к поразительным прорывам.

  • Во-первых, было признано, что музыка использует падающую мелодию, чтобы указать на уныние, и интервальный скачок, чтобы сопровождать понятие «прыжка». Такое миметическое использование мелодии не является универсальным - его нет, например, в дальневосточной музыке, - но является характерной чертой европейской музыкальной традиции.
  • Во-вторых, было признано, что если микротональные интервалы понимать, как «мимолетные ноты», то гармоническая структура пьесы была не менее тональной (как подразумевали древние источники), чем гимны 2-го века до н.э. Афиня или Лимениуса, в которых используются только полутоновые или полутоновые интервалы.
  • В-третьих, древнегреческий комментатор отметил, что в кульминационный момент стиха хор скорее кричал, чем пел слова «ужасный труд».