Найти тему
Молянов

Как мотивировать сотрудников в диджитале

Оглавление

Привет, гайз.

Это Леша Рожков.

Продолжаем отвечать на ваши вопросики. Если мы еще не добрались до ваших вопросов, не расстраивайтесь и не обижайтесь, пожалуйста. Многие из них так или иначе повторяют друг друга, так что мы выбираем самые популярные. Постараемся ответить на все — даже про шаурму.

Сегодня на повестке два вопроса:

  • Какую мотивацию для сотрудников вы используете?
  • Мне надо разработать мотивацию для копирайтеров. Не могу придумать, за что платить переменную часть и за что — бонусную. Хочется выявить адекватные критерии, а не фиктивные показатели.

Второй вопрос очень похож, поэтому я объединю их и просто расскажу, как мы мотивируем своих исполнителей, — покажу на примерах наши способы денежной мотивации.

Мотивация исполнителей в «Сделаем»

Мотивация — это комплексное отношение к людям внутри коллектива. Это и деньги, и эмоции, и забота о сотрудниках. Мы стараемся использовать все вместе.

Деньги

Зависят от того, в каком формате мы сотрудничаем с человеком.

Платим за проекты в рынке или чуть больше. В «Сделаем» очень много сил тратится на поиск хороших авторов и редакторов, поэтому нам важно быть приоритетным проектом у подрядчиков, которые параллельно работают еще с другими заказчиками.

По этой причине тем, кто с нами с самого начала или достаточно давно, кто показывает себя ответственным исполнителем, кто всегда на связи, мы можем поднять гонорар — сами или пойти навстречу, если нас попросить.

При этом мы платим справедливо — хорошо понимаем рынок, знаем стоимость текстов у других компаний, поэтому стараемся держать ценник, интересный и нам, и авторам. Чтобы все были в шоколаде и счастливы.

Есть система бонусов для авторов. Для тех авторов, кто пишет для нас много и качественно, кто не срывает дедлайны и всегда на связи, чтобы подхватить что-то срочное, мы разработали систему бонусов.

Для каждой работы, которую можно выполнить в «Сделаем», есть определенное количество баллов. Авторы выполняют работы, заносят баллы в специальную табличку.

-2

Чем больше и быстрее работаешь, тем больше получаешь.

Если в табличке нет типа работы, которую делаем, мы с автором решаем, сколько она справедливо стоит в баллах и добавляем в общий список. Всего там примерно 20 типов работ на данный момент.

-3
Сейчас мы притормозили с премиями, пока не совсем понятно, что происходит на рынке. Но когда все выровняется, обязательно вернемся к такой мотивации.

Система бонусов для редакторов. Редакторы в «Сделаем» отвечают за разные работы: разбираются в задаче, находят исполнителей, следят за качеством. Редактор напрямую влияет на то, сколько проектов мы можем переварить и сколько денег сможем за них получить.

Поэтому в качестве KPI для редакторов мы поставили прибыльность проектов — то, на что они непосредственно влияют. Мы определяем, какая прибыль у агентства должна получиться по итогам работы редактора за месяц. Редактор знает эту сумму и может приложить больше усилий, чтобы сделать больше задач: договориться с клиентом о новой задаче, воскресить старую, подключить для этого больше авторов или даже нанять себе помощника.

По итогам месяца мы считаем прибыльность проектов, смотрим, выполнили ли мы KPI. Если прибыльность выше установленного ориентира, 50% сверх оговоренной нормы пускаем на премию редактору. Если KPI не достигли, анализируем, смотрим, почему сделали мало. В любом случае штрафов и вычетов никаких нет. Нам приятнее думать над ростом оборота и новыми проектами, чем над санкциями.

Такая система мотивирует редактора экономно расходовать бюджет, думать над себестоимостью проекта. Но при этом он заинтересован в высоком качестве, потому что недовольный клиент может уйти и тогда бонусов не будет.
К тому же этим мы пробуем решить проблему, когда редакторы ради экономии времени берутся сами делать какую-то часть работы. В данном случае им это невыгодно, потому что это уменьшает производительность и вероятность получить бонус.

Платим за переработки. Если надо поработать на выходных или вечером, чтобы закрыть срочный проект, мы стараемся всегда доплачивать за такую работу.

Не совсем деньги

В «Сделаем» заинтересованы, чтобы наши авторы и редакторы были максимально вовлечены в проекты и работу компании. Поэтому мы стараемся идти навстречу и поощряем не только деньгами.

У нас есть библиотека с книгами, которыми можно пользоваться. Например, мы можем купить курс, записать редактора на платное обучение или какой-нибудь интенсив по маркетингу, редактуре, UX, дизайну. Было бы желание учиться.

Вот еще про деньги, но не совсем. Тем, кто с нами давно, мы приоритетно поручаем дорогие проекты. А если кому-то надо выплатить гонорар пораньше, мы можем пойти навстречу, если это не нарушит экономику проектов. Но такие случаи все индивидуальные. Забота же.

Совсем не деньги

Важной частью мотивации работать в «Сделаем» считаю общие взаимоотношения в коллективе. Неформальные, простые. Судя по обратной связи от ребят, они это ценят, и это стало одной из фишек нашего агентства. У нас сумасшедший редакторско-херакторский чат, где мы много шутим, показываем своих котиков и ноем по поводу работы.

К тому же мы — я и Паша — не дистанцируемся. Всегда в работе, всегда готовы помочь, не оставляем никого наедине с проектом и проблемами. Не знаю, насколько это мотивирует, но мне кажется, что это тоже важно.

***

Надеюсь, я ответил на вопросы.

Уверен, есть еще сотни способов мотивировать людей, но это то, чем мы пользуемся и что сравнительно хорошо работает.

Хотите тоже задать вопрос — заполняйте форму.