Приветствую!
Известно, что Квентин Тарантино — настоящий киноман. В его списках (да, их несколько) значатся итальянские и американские вестерны, фильмы французской «новой волны», триллеры и комедии.
Здесь будут как блокбастеры, так и артхаус. Какие-то из этих фильмов повлияли на творчество Тарантино.
Хороший, плохой, злой
Итальянский вестерн Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли прочно обосновался в списке фаворитов Тарантино.
Классика жанра: герой, волк-одиночка, вынужден сотрудничать с такими же, как он, бандитами в атмосфере всеобщего недоверия.
Таксист
Фильм Мартина Скорсезе с молодым Де Ниро и Джоди Фостер, без сомнений, крут. Темная сторона Нью-Йорка показана глазами таксиста-ветерана войны во Вьетнаме.
Скорсезе - один из самых уважаемых режиссеров для Тарантино. В фильме «Бешеные псы» есть отсылка к «Таксисту».
Дикая банда
Американский вестерн, который Тарантино считает лучшей работой Сэма Пекинпа. Здесь уже не атмосфера всеобщего недоверия, а ностальгия по Дикому Западу.
Герои — банда из шести грабителей, решивших доказать миру, что их время еще не вышло.
Под кайфом и в смятении
В 1993 году Ричард Линклейтер снял комедию о том, как в 70-е выпускники развлекались перед вступлением во взрослую жизнь. Тарантино высоко оценил эту раннюю комедию Линклейтера. Может, потому что Квентину Тарантино близки ностальгические настроения в кино.
Позже Линклейтер создал прекрасную трилогию: «Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью».
Кэрри
Хоррор Брайана Де Пальмы по роману Стивена Кинга в чем-то стал образцом для Квентина Тарантино. Как и «Таксист», это история о накопившемся гневе, о ненависти, о мести.
В первой части «Убить Билла» использованы длинные планы, как в «Кэрри». Например, в сцене, когда Элли Драйвер идет по коридору больницы, где лежит героиня Умы Турман.
На последнем дыхании
Кто бы мог подумать, но особо Тарантино ценил эту криминальную драму о прожигателе жизни.
Работы представителей французской "новой волны" — Годара и Трюффо — Тарантино посмотрел, когда работал в видеопрокате.
Челюсти
Очень редко ужастики и триллеры получают Оскар, как это произошло с фильмом Спилберга.
Однако эта история об опасности, таившейся на райском курорте Эмити, покорила и зрителей, и критиков, и Тарантино.
Вход в пустоту
Над этой историей о герое, пообещавшем защищать младшую сестру даже после собственной смерти, режиссер Гаспар Ноэ трудился 15 лет.
Здесь, как и в «Необратимости», Гаспар Ноэ спускается в злачные места, на сей раз в Токио. Эта тяжелая драма вряд ли оставит кого-то равнодушным, поэтому она и попала в топ Тарантино.
Апокалипсис сегодня
Культовый фильм Копполы о безумии Вьетнамской войны стал постоянным фаворитом Квентина Тарантино и оказал влияние на его творчество.
В главной роли — Марлон Брандо
Овсянки
О фильме Алексея Федорченко по повести Дениса Осокина и в России-то мало кто знает. Но Тарантино увидел его на Венецианском кинофестивале и оценил поэзию на экране.
Овсянки — это птицы, которых рассказчик купил на рынке. Они участвуют в трагической развязке. В фильме показаны воспоминания героев и погребальный обряд полумифического племени меря.
Спасибо за внимание! Ставьте лайк, делитесь впечатлениями в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы быть в теме кино!