Найти в Дзене
Подземный Янус

А будет ли пересадка на Адмиралтейскую? Часть 1.

Оглавление

Пересадка-долгострой, задумка которой летала в воздухе с начала 60-х годов прошлого века. Сегодня речь пойдёт об одной из станций, которая образует в будущем пересадку в самом сердце Петербурга.

Адмиралтейская

Фото @spott_er.
Фото @spott_er.

Эту станцию сначала строили в конструкциях с 1986 по 1997 год, а после – с 1997 по 2011 год – искали место для вестибюля и сооружали выход в город. 28 декабря 2011 года её открыли в составе Фрунзенско-Приморской линии.

Многие успели побывать на Адмиралтейской, при этом мало кто видел первоначальные варианты её оформления и реализации.

Призма перестройки

Рисунок центрального зала станции. Источник - subwaytalks.ru.
Рисунок центрального зала станции. Источник - subwaytalks.ru.

В отличие от получившегося варианта реализация конца существования СССР предполагала более насыщенное оформление сводов центрального зала, менее вдавленные монолитные простенки, а также другие рисунки пола.

Наземные сооружения

Вестибюль станции по проекту 80-х годов. Источник: metro.vpeterburge.ru
Вестибюль станции по проекту 80-х годов. Источник: metro.vpeterburge.ru

Вестибюль мог стать интереснее нынешнего, причём вход и выход были бы едиными и располагались бы на углу дома №4/1 по Малой Морской улице. Колонны, лодки с орлами, купол в центре зала – всё это мы навсегда потеряли.

Источник - subwaytalks.ru.
Источник - subwaytalks.ru.
Кстати, о подземном расположении самой станции: она смещена в сторону относительно Невско-Василеостровской (3) линии. Также в реализованном варианте отказались от раздельного коридора между малым и большим наклонными ходами, как на схеме выше.

В следующей части

Фото @spott_er.
Фото @spott_er.

О самой пересадке, вариантах её реализации и Адмиралтейской на зелёной линии я расскажу вам в ближайшее время, следите за обновлениями.

Понравилась статья? Поставь лайк, подпишись и поделись публикацией в социальных сетях! :)

Под редакцией (Бес)культурного Омара.