Продолжение второго европейского путешествия на машине в 2018. Начало здесь. Первое автопутешествие в Европу здесь.
Национальный заповедник Чинкве-Терре объединяет 5 маленьких городков на Лигурийском побережье. Транспорт внутри отсутствует ввиду того, что поселки состоят из домов построенных прямо на скалах. Основная масса туристов прибывает в заповедник поездами или морскими корабликами - и это правильное решение.
Но у нас свой путь, тем более что навигатор говорит - от Сестри Леванте, где мы ночевали всего то 60 км. В Рива Леванте встаем у светофора напротив известного пляжа у скалы с крестом Scoglio dell'Asseu. Тоннель около километра длиной и шириной в одну машину всего, ему вероятно очень много лет.
От дороги виа Аурелиа автомобилистов в Чинкве Терре ведет узкая горная региональная дорога, причем местами сильно побитая. Но зато какие открываются виды на бухты Лигурии... границу между морем и небом практически не видно. Частенько встречаются маленькие поселки из 5-10 домиков. Остановились в одном из них.
Совершенно пусто на террасе ресторана, только приветственная бутылка домашнего вина, красивейшие окрестности и ни души вокруг кроме нас.
Петляющая дорога совершенно пустая, редко попадаются встречные машины местных. Это национальный парк Чинкве Терре.
И никаких заправок, а бак то сухой и лампочка уже давно горит. Пригодилась вторая канистра белорусского бензина. Вот на такой случай и нужен бензин в багажнике.
Наконец прибываем в Манаролу. Здесь автомобильная дорога заканчивается.
Стоянка в Манароле очень далеко от Манарола Марина (а собственно туда то и надо всем) и знак на парковке, повествующий что бесплатно 15 минут по парковочным часам. Шутники однако, за это время даже до моря не дойдешь. Но ставим часы и идем в Манаролу Марину пешком.
Дошли до церкви Сан Лоренцо и сторожевой башни. Тут еще пока нет туристов, только запыхавшиеся пешеходы типа нас.
В начале селения пешеходная дорога раздваивается, направо на террасы горы и пешеходную тропу в Корнилью, налево к ж/д станции и морю. Сначала полезли на террасы, мощеные камнем крутые ступеньки, хорошая нагрузка вышла. На террасах причудливые фигурки из проволоки с лампочками, судя по фоткам вечером их зажигают и снизу из Манаролы ночью видны горящие фигурки на горе. Очень красивые виды на побережье. Вся гора облеплена разноцветными домиками как сказал бы горец - сакля на сакле. Именно за ними сюда и едет всеми видами транспорта турист.
Спустились, отдышались и пошли по единственной улочке к морю. Пешеходная зона, вместо автомобилей на улицах лодки. Обычные для туристических мест кафе и сувениры, магазинчики и лавки.
Очень впечатлила маленькая бухта над которой собственно и возвышается на скале Манарола. Сюда же приходят и кораблики доставляющие туристов морем.
Каждые 10-15 минут количество туристов резко увеличивается, плотным потоком по расписанию прибывают поезда на станцию. Щелкают фотоаппараты всех мастей, слышна речь разных народов мира, селфипалки мелькают в воздухе, группы бегут на станцию, 2-3 минуты затишья и очередная порция вновь прибывших выплескивается словно вода на берег.
Нам то торопиться некуда, поэтому бродили несколько часов. Дошли через тоннель до железнодорожного вокзала.
Как многие пишут - кукольный городок, налепленные на скале домики яркие как на Пасху и огромный поток туристов. В общем мы поняли, что планировать 5 земель нужно по-другому: оставлять машину где-нибудь в Специи и на целый день поездом ехать по этим поселкам, а еще лучше на кораблике, потому что с воды эти поселки выглядят гораздо лучше. Сняли немного видео
Возвращаемся назад на стоянку, под дворником штрафная квитанция от коммуны. Для нас это просто листок на память, а вот если бы номера были европейские - сумма в 60 евро совсем не мелочь.
По ссылке Подписывайтесь на канал, еще много интересного впереди. Далее # 27 От Манаролы до Флоренции