Найти в Дзене
СэкономистЪ

Как экономить в условиях коронавируса?

Прошедшие "нерабочие дни с сохранением заработной платы" и текущие рабочие дни "на удаленке" сильно ударили по доходам людей, и тема максимально разумной экономии стала актуальной как никогда.

В этой статье я постараюсь дать вам основные советы, как максимально сохранить свои средства, кардинально не меняя свой образ жизни и потребителькое поведение.

Обращаю внимание, что данный пост не является рекламой отдельных (интернет-)магазинов. Примеры взяты из личного опыта покупок в целях бОльшей наглядности.

1. Научитесь грамотно использовать акции компаний

В условиях коронавируса многие ритейл-компании (магазины одежды, бытовой техники, продуктовые магазины) регулярно проводят маркетинговые акции со значительными скидками.

Например, интернет-магазин компании PUMA сейчас предоставляет скидки до 30% на спортивную одежду и инвентарь.

Акция в интернет-магазине Puma. URL: https://ru.puma.com
Акция в интернет-магазине Puma. URL: https://ru.puma.com

Интернет-гипермаркет Озон пестрит всеми действующими скидками на своей заглавной странице.

Скидочные акции в интернет-магазине Озон. URL: www.ozon.ru
Скидочные акции в интернет-магазине Озон. URL: www.ozon.ru

В мобильном приложении магазина "Перекресток" вы можете регулярно отслеживать действующие скидки на отдельные товары.

Скриншот из мобильного приложения "Перекресток" для iOS
Скриншот из мобильного приложения "Перекресток" для iOS

Составляйте списки покупок с товарами, которые вам необходимы и находите те бренды, которые сейчас продаются с большими скидками. Таким образом, по личному опыту вы сможете сэкономить до 30% от стоимости всего чека.

2. Не ленитесь распечатывать/использовать купоны со скидками и бонусами

Магазины, как правило, регулярно присылают на электронную почту какие-либо акции, купоны, которые позволяют получить существенную скидку в магазине. Не ленитесь ее проверять и использовать для своих повседневных покупок. Иногда купоны можно посмотреть в тех же самых мобильных приложениях магазинов.

В отдельных случаях купоны можно распечатывать в самом магазине на входе. Например, во многих магазинах "Перекресток" появились специальные терминалы, которые позволяют распечатывать купоны со скидкой при предъявлении карты лояльности (см. подробнее новость по ссылке: https://retail-loyalty.org/news/perekrestok-zapustil-terminaly-loyalnosti/).

3. Заводите карты лояльности каждого магазина при возможности

Вы можете задать себе вопрос, зачем мне карта магазина, если я там закупался только один раз в жизни или закупаюсь очень редко?

Ответ: Чтобы знать о проводимых акциях магазина и в случае чего иметь возможность получить скидку на следующую покупку, даже если она произойдет по истечение большого промежутка времени.

Для удобства скачайте на свой смартфон мобильные приложения, позволяющие сохранять в электронном виде все ваши скидочные карты/карты лояльности, чтобы не утяжелять свой кошелек.

Я лично использую приложение "Кошелек" на iOS и уже давно не ношу все скидочные карты в кошельке. Есть и много других подобных приложений. Если не ошибаюсь, подобную функцию предоставляет и мобильное приложение "Яндекс.Деньги".

4. Используйте кэшбек-сервисы при покупке/заказах в интернет-магазинах.

Сейчас есть ряд сайтов, которые позволяют получать кэшбек, не зависящий от кэшбека по банковской карте и программы лояльности магазина. На подобный сайтах вы можете перейти по ссылке на сайт магазина-партнера сервиса, совершить покупку, и кэшбек будет начислен вам на ваш бонусный счет. Затем при достижении определенной суммы кэшбека, вы сможете его вывести на свою банковскую карту/счет мобильного телефона и т.д. При этом в абсолютном большинстве случаев подобные сервисы бесплатны для клиентов.

Интерфейс кэшбек-сервиса Letyshops. URL: https://letyshops.com/soc/sh-1?r=2848440
Интерфейс кэшбек-сервиса Letyshops. URL: https://letyshops.com/soc/sh-1?r=2848440

5. Используйте сервисы по сравнению цен на одни товары/услуги в различных магазинах

В настоящее время на рынке одну категорию товара/услуги могут продавать десятки различных конкурирующих между собой магазинов. При этом низкая цена не всегда означает, что продавец реализует контрафактный или некачественный товар.

Дело в том, что как правило крупные ретейлеры держат цены на один товар на одном уровне и при том максимальном, потому что уверены, что из-за сильного бренда и его узнаваемости покупатели все равно будут к ним идти, несмотря ни на что. Малым и средним компаниям приходится конкурировать "рублем" и продавать товары по более низкой цене в борьбе за клиента.

Лично я для сравнения цен использую самый простой сервис Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), когда, например, покупаю новую технику или товары. Таким образом, можно экономить до нескольких тысяч рублей за один товар.

Если знаете еще какие-либо полезные сервисы, делитель в комментариях полезной информацией :)

Спасибо за прочитанный вами материал! С вас комментарии, предложения и подписка, а с меня новые статьи по укреплению вашей финансовой грамотности!

Ваш СэкономистЪ.