За три части игры боссов набралось не мало. Среде них были как хорошие и интересные, так и плохие, после которых оставался неприятный осадок. О некоторых аспектах плохих боссов я уже говорил ранее:
Самые кривые боссы Dark Souls
Самые кривые боссы Dark Souls II
В этой статье речь пойдёт о боссах после убийства который оставался лишь один вопрос "А зачем я, собственно, тратил на это время?" Они не хорошие, чтоб ими восхищаться и не плохие (зачастую, огнекровать меня всё ещё неистово бесит своим существованием). Они попросту никакие. По сложности, механикам и идеи они не вышли дальше зародыша.
Dark Souls
Вихрь (Pinwheel)
При желании игрока этого, простите, босса можно убить вторым. При этом затыкать его не улучшенным мечом труда не составить. Если же приходить к нему хоть немного прокачавшись, то убийство занимает... Нууу... Несколько взмахов меча? Где-то в районе 6-7 если быть точнее. Единственная сложность в том, что он умеет телепортироваться и изредка стреляет больно магией. Ходят слухи что он умеет создавать свои копии, столь бессмысленные, как и он сам. Как рядовой противник - пусть будет. Как босс - это босс? В третьей части серии смогли исправить все эти проблемы сделав геймплейно идентичного босса и при этом пусть и не являющимся чем-то невероятным, но всё же босса.
Ложе Хаоса (The Bed of Chaos)
И вновь эта огненная кровать. Да, это пазл босс во всём своём величии. Да, как я писал ранее это ужасно кривой пазл босс. При этом давайте на секунду абстрагируемся от реальности и представим, что он работает так, как было задумано разработчиками. В итоге на босса уйдёт пара перекатов и три удара. Ну, не считая ломания корней. Здесь проблема скорее в самой механике пазл боссов, ведь её очень сложно сделать "skill intensive" сделав сложность зависимой от умения игрока, а не от выполнения скриптованных действий.
Сюда не попали Демон-Телец, Демон Капра и все формы Демона Прибежища только по той причине, что для победы над ними требуется хоть какие-то базовые навыки игры. Эти же недоразумения можно убить с пары заходов просто катаясь лицом по клавиатуре или геймпаду (по нему кататься лицом не рекомендую в связи с повышенным травматизмом затеи).
Dark Souls II
Боец крысиной гвардии (Royal Rat Vanguard)
Одна крыса не может быть боссом. Даже если она чуть толще по здоровью. Даже если она панк. В теории, на боссе можно умереть будучи загрызенным толпой крыс ещё до появления самого бойца. Зачастую по причине застревания оружия в геометрии уровня. Но стоит один раз понять, как устроен бой и начинается цирк с крысами где нам предстоит кататься по арене попинывая пушистых и не очень тварей пока не встретим цель - крысу с хаером. И пнув её пару раз мы увидим завершение этого сложнейшего боя. Кроме души и хвоста к нам также приходит понимание того, что толпы обычных противников недостаточно, чтоб называться боссом.
Странствующий маг и прихожане (Prowling Magus and Congregation)
Этот босс нужен для тех, кому не хватило предыдущего. На этот раз нам просто нужно зачистить комнату от разношерстной нежити. Даже вглядываться особо не нужно, только махать мечом в разные стороны. И будь это просто комната с противниками, и не называйся она боссом было бы не так уж и плохо, но это не так. И нет, от повторения скуки веселее не станет.
Скорбящая разорительница гробниц, Древний солдат Варг, Старый исследователь Церах (Afflicted Graverobber, Ancient Soldier Varg, Cerah the Old Explorer)
Ну теперь-то стало веселее. Это даже, как комната с противниками будет ужасно. Было бы интересно увидеть того, кто подумал "давайте просто поставим трёх фантомов и назовём это боссом" и посчитал это хорошей идеей. Есть плюс - это не проходится за пять минут. Есть минус - это всё ещё не проходится за пять минут. Не считая того, что пилить к ним после смерти приходится буквально целую локацию. Только ради того, чтоб попасть в симулятор ганканья, который теперь доступен и offline! Ура! Бездарная идея с бездарной реализацией.
Dark Souls III
Верховный повелитель Вольнир (High Lord Wolnir)
И вновь нас ждет пазл босс, они вернулись к нам минуя DS II. Неоспоримый плюс в том, что он куда менее кривой. Да, он всё ещё двигает игрока по всей арене при атаках, но это мешает не сильно, а потом сбить с его рук браслеты труда не составит. Да и умения от игрока потребуется чуть более. Это давало надежду, что From Software учатся на своих ошибках и перестали делать ну совсем уж убогих пазл боссов.
Гигант Йорм (Yhorm the Giant)
А нет, простите, показалось. По правде говоря они тового ничего и не сделали, ведь способ убийства этого босс полностью копирует подобную пазл механику босса Storm King из Demon's Souls. Да, его можно убить и так и я уверен, что всегда найдутся те, кто убил его голыми кулаками, но основной способ убийства это с помощью особого меча, который будет либо у нас, либо у нашего друга луковицы. В итоге убийство становится быстрым и абсолютно скучным. Умение выстрелить мечом в босса не требует особых навыков. Да ещё и не является чем-то новым.
Я долго думал включать ли сюда Дьяконов глубин, ведь с одной стороны это очередная толпа мобов с чуть более толстым их предводителем. Но в данном случае, они более комплексны по сравнению с остальными гоп-компаниями. Аналогом боя с крысами выступает только первая фаза боя. После этого во второй фазе это хоть немного становится похоже на босса и уже за это ему следует отдать плюсик.
Использованы изображения с вики, а также ссылки на неё на случай если вы забыли и хотите обновить свои знания о том или ином противнике.
Спасибо что прочли до конца!