Найти тему
Modnaya Plushka

Культовый фотограф, который ставил моделей в угол

Фотограф, Ирвинг Пенн, ставил моделей угол и славится своими пронизывающими портретами.

Ирвинг Пенн
Ирвинг Пенн

Он родился в 1917 году, а умер в 2009м. Из них он 66 лет он проработал на журнал Vogue. На фотографии он остановился не сразу, вначале искал себя в живописи и путешествовал.

Для своего времени он был новатором и редкой находкой. Ирвинг был фотографом минималистом, его вдохновляла японская культура. Он не любил, когда в кадре были лишние предметы, и что-то отвлекало внимание от основного предмета съемки. Именно он первым стал делать фотографии на однотонном светлом или сером фоне. Почти всегда использовал только 1 источник света, чаще боковой.

Ирвинг действительно купил старый ковер на блошином рынке. Он очень ему понравился. Рядом с этим ковром он фотографировал многих знаменитостей. Ковер сглаживал композицию, усложнял фон и добавлял "мякоти".

Серия фотографий с моделями, "загнанными" в угол, очень необычна. Фотограф имитировал "замкнутое пространство". Интересно наблюдать, как по-разному его модели реагируют на это. Фотографии получились очень разными:

Ирвинг Пенн любил, чтобы герои сами выбирали себе позы. Он ждал, когда человек становился совершенно расслабленным. Он не говорил модели, как она должна встать, Фотографировать по-серьезному он начинал тогда, когда модель уже порядком уставала от позирования.

Джин Пэтчетт, одна из главных американских моделей 1950х годов, рассказывает, как они преодолели 32 сотни миль, чтобы сделать фотосессию. А когда они приехали на место, в течение недели Ирвинг не притрагивался к своей камере. Джин же готовилась к съемкам каждое утро, а они так и не случались. В конце концов, она отчаялась, села в маленьком ресторанчике, от усталости вытянула ноги, сбросила туфли, в рот взяла свое жемчужное колье. Ирвинг резко сказал:

"Стоп! Снимаю!"

В итоге в "Cafe in Lima", получилась одна из лучших работ Пенна.

© Irving Penn Foundation
© Irving Penn Foundation

Он искал то самое настоящее выражение эмоции на лице. Портретом он хотел заинтриговать читателя. Считал, что самое ужасное, и это сделать скучный портрет. В фотографии должна передаваться законченная история, зритель может прочитать ее по своему.

Он делал снимки в стиле нюд и натюрморты. Для натюрморта часто использовал неприятные детали, но так их фотографировал, что чувство отвращения к предмету улетучивалось.

Находить прекрасное во всем — вот девиз Ирвинга Пенна. Во второй половине 20-го века знаменитости мечтали попасть в его объектив.

Подписывайтесь на канал, если интересуетесь историей моды!