Известно, что родители Наташи были категорически против того, чтобы она становилась артисткой. Они даже нашли альтернативу: записали дочку на курсы при Министерстве иностранных дел СССР. Учёба сулила интересную (и, быть может, головокружительную) карьеру в МИДе. Девушке, уже прошедшей кинопробы на роль Александры, было запрещено отвечать на звонки режиссёра…
Актёру Алексею Баталову пришлось лично нагрянуть на «огонёк» к Вавиловым, чтобы убедить строгих маму и папу отпустить-таки дочку на съёмки «Москвы слезам не верит». Уговоры легендарного артиста подействовали. Наталья Вавилова сыграла в ленте и поступила во ВГИК, отказавшись от «МИДовской истории».
О чём, думается, не пожалела. Даже, когда за большую роль Александры в «Москве слезам не верит» ей заплатили значительно меньше, нежели появившемуся на мгновенье Иннокентию Смоктуновскому.
Что было до «Москвы». Первая роль «Александры»
Актёрский дебют Вавиловой случился в фильме «Такие высокие горы». Это – картина 1974-го года о жизни сельского учителя Ивана Степанова и его воспитанников. В небольшой роли одной из учениц появилась Наташа, которой тогда было 14. Напарниками по съёмкам Вавиловой стали корифеи – Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева.
Не менее ценный опыт Вавилова получила на съёмках фильма Владимира Меньшова «Розыгрыш». Здесь она появилась в одной из главных ролей – школьницы, влюблённой в героя юного Дмитрия Харатьяна. По сюжету Тая Петрова оказывается перед выбором - обмануть свою учительницу или же сохранить коллективную тайну своего 9 «б» класса.
Также она сыграла в фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». Здесь юная звезда появилась рядом с Владимиром Высоцким в роли незнакомки на балу.
Только главные роли: от дочки губернатора до доярки
После выхода картины «Москва слезам не верит» Вавилова получала только главные роли. Она успела (до исчезновения с экрана) украсить своим присутствием ещё несколько лент. В фильме «Вторжение» (Одесская киностудия, 1979) актриса сыграла милую девушку Лизу, которая накануне Великой Отечественной выходит замуж за пограничника.
В фильме «Не имеющий чина» ей досталась роль дочки губернатора, а в комедии «Не ходите, девки, замуж» довелось перевоплотиться в простую советскую доярку. В военной драме «Победа» она вообще была иностранкой - польской журналисткой-военкором Барбарой.
В перестройку в кино не снималась. И это хорошо…
Сказочную внешность Натальи не преминули задействовать и создатели фильмов для детей. Так, Вавилова появилась в фильме «Ученик лекаря». Здесь ей достался образ красавицы Тодорки, в которую влюбляется юный шарлатан – торговец снадобьями.
Другая яркая роль симпатичной барышни, «в которую влюблены все», была у Вавиловой в советском фильме-катастрофе (одном из первых, снятых в Союзе) «Поезд вне расписания».
В перестроечном кино актриса практически не засветилась. И это хорошо: у неё не было киносцен, которых сегодня можно было бы стыдиться. Кстати, в середине 1980-х она успела сыграть в драме про советских металлургов «Время сыновей» и в детективе «Бармен из «Золотого якоря», про НАТОвских шпионов.
Кинокарьеру актриса завершила двумя лентами 1990-х - «Дело Сухово-Кобылина» и «Стервятники на дорогах». Второй фильм должен был стать дилогией. Во второй части актрисе предстояло раскрыться довольно ярко и с новой стороны. Однако на создание этой ленты тогда не нашлось денег.
PS. Чьей ещё дочкой она была в кино…
Помимо дочери Екатерины Тихомировой, актриса успела сыграть дочку главной героини комедии «Шофёр на один рейс» (здесь «мамой» была Лидия Федосеева-Шукшина) и дочку героини картины «Мой избранник» (кино-«мама» - Галина Польских).
Также Наталья Вавилова была и наследницей священника - Ларисой Чемодановой в исторической ленте «Нас венчали не в церкви» (здесь её киношный «папа» - Пётр Вельяминов)…