В детстве мы читали Фенимора Купера, смотрели фильмы про Чингачгука и играли в индейцев.
Я бы никогда не узнала правду о своих коленях, если бы на Совете старейшин мне не дали имя Острое Колено.
Возможно, имелись в виду мой бойцовый характер и крутой нрав. Так или иначе, открытие о моих анатомических особенностях неприятно поразило. Вот так живёшь, думаешь, что у тебя всё о'кей, и вдруг бац! - горькая правда.
Моим подругам имена достались получше. Одной - Лесной Ландыш, за нежный характер и женскую неотразимость, другой - Озёрная Выдра, за любовь к купанию и одноимённым зверькам.
У мальчишек имена тоже были говорящие: Мудрый Змей, Колючий Ёж, Злой Вепрь, Белый Волк.
Нам было весело. Игры происходили летом в деревне, превращённой заезжими горожанами в дачный посёлок. В окружении почти дикой природы мы чувствовали себя настоящими индейцами. Кричали "Хау!" и говорили о себе в третьем лице:
"Острое Колено приветствует тебя, Великий Вождь!".
Вождём был Мудрый Змей. Он был немного постарше и буквально сдвинут на индейцах. Придумывал почти все наши игры и подражал Гойко Митичу.
Соорудил высокий головной убор из перьев, которым очень гордился. Глядя на него, и мы пытались что-то изобразить у себя на голове.
Это было благодатное время, когда родители не караулили детей и считали, что коллективизм - залог нравственности. Надо сказать, они были абсолютно правы.
Мы бегали по лесам и болотам, строили шалаши, разжигали костры, искали следы, разгадывали замысловатые послания, которые оставляли друг другу на деревьях. Нам было весело и интересно так, как никогда, ни до, ни после.
***
Спустя двадцать лет Острое Колено, Лесной Ландыш и Озёрная Выдра сидели в кафе и обсуждали предстоящую встречу бывших индейцев, которую решил устроить Злой Вепрь в том же дачном посёлке по случаю своего юбилея.
Честно говоря, мы были удивлены, столько лет не виделись, и вдруг - такое приглашение.
Созвонились с девчонками и договорились встретиться, чтобы обсудить целесообразность участия в таком неформальном мероприятии (давно мы по лесам не бегали), а заодно и подарок, если его всё-таки придётся дарить.
Злой Вепрь предупредил, что праздник будет костюмированным. Тема прежняя: Индейцы на тропе войны.
Не поехать мы не могли. Это было просто невозможно. Опять вернуться в те времена, ощутить запах костра, услышать шорохи леса и гортанные индейские крики. При одном воспоминании об этом наши сердца замирали, а потом начинали биться часто-часто. И становилось так хорошо!
Через неделю, в пятницу вечером, мы уже въезжали в дачный посёлок на кроссовере Озёрной Выдры, обутые в мокасины, одетые в рубахи с бахромой, вооружённые индейским оперением, бусами и настоящим шаманским бубном, в качестве подарка юбиляру.
Стоит сказать, что Злой Вепрь остался единственным обладателем дачи из нашей компании. Остальные уже давно избавились от обременительной недвижимости, осваиваемой зимой бомжами, и предпочитали более благополучные места для отдыха.
Мы подъехали к дому, посигналили, никакой реакции. На двери висел большой лист бумаги со словами:
Первым приехал Ёж, теперь его не найдёшь.
В полдень явился Волк и в лес его уволок.
Ага, значит, Ёж с Волком уже здесь и пошли в лес. Здорово увидеть старых друзей!
Мы вошли в дом. Он был пуст. На столе лежала ещё одна записка:
Ждём на Поляне Совета, будем гулять до рассвета.
Мы стали переодеваться. Обрядились в перья и бусы. Нанесли боевую раскраску на лица и поспешили в лес. Здравствуй, детство!
Но оказалось, что встретиться нам предстоит кое с чем другим, совсем не таким беспечным и радостным, как казалось вначале.
Продолжение: Злой Вепрь загадывает загадки