Все балерины и танцовщики, которых мы знаем сегодня, начали учиться балету в детстве, в 10-11 лет. Они учились хореографии в заведениях, где совмещается общеобразовательная программа и специальность. Учебный план рассчитан на восемь лет - он формировался много лет и совершенствуется год от года.
Считается, что пройдя через эту уникальную систему обучения возможно стать профессиональным танцовщиком. Бывали редкие исключения, когда срок обучения сокращался из-за выдающихся способностей ученика.
Так было со Светланой Захаровой: ее пригласили учиться в Академию Вагановой сразу на третий курс, минуя второй (это был единственный случай в истории учебного заведения). Таким образом, срок обучения сократился.
Но таких чудес больше не было, и сейчас при переводе из других школ поступающим иногда даже предлагают повторить какой-либо год обучения.
Говорят, что из любительской хореографии нет пути в профессиональную, потому что каждый год в любительстве стоит несколько балетных лет, каждый из которых на вес золота - тело безвозвратно меняется.
В русском балете очень мало удачных примеров, когда артисты, поздно пришедшие в балет, достигли успехов.
Рудольф Нуриев занимался народным танцем в Уфе, в 15 лет уже танцевал в кордебалете Уфимского театра, а в 17 лет поехал поступать в Ленинградское хореографическое училище.
Другой случай - Дарья Ионова, которая поступила в Академию Русского балета в возрасте 18 лет, но до этого Дарья занималась в любительском коллективе, где был очень высокий уровень преподавания.
Конечно, в балете приживаются только те, кто занимается им с детства, или имеет хорошую предварительную подготовку. Но все-таки исключения появляются.
__________
В труппе Астраханского театра оперы и балета работает артистка, которая начала заниматься балетом в 16 лет прошла путь от новичка до профессионала за пять лет. Она родом из Канады и зовут ее Лара Паращив (Lara Paraschiv).
Девушка начинала заниматься танцами в 10 лет в своем родном городе Берлингтон (Онтарио), и это были преимущественно хип-хоп, джаз и чечётка. Большого интереса к балету у нее не было. Затем было участие было участие на второстепенной роли в балете "Ромео и Джульетта" (кем и где была сделана постановка - неизвестно). Тогда Лара открыла для себя балет и решила всерьез им заняться.
К современным видам добавились занятия классическим танцем. Педагоги относились к девушке скептически, говоря, что для серьезных занятий балетом она уже слишком взрослая. При этом у девушки были очень хорошо развиты данные для ее возраста, и это также отмечали педагоги, но особых надежд не давали.
Лара считает, что именно возраст помог ей подойти к занятиям осознанно, чем это произошло бы в детстве. Не было места эмоциям и слепому подражанию состоявшимся артистам, а вместо этого - вдумчивость, присущая возрасту.
Девушку очень привлекла методика Вагановой, и она поняла, что нужно учиться у русских педагогов. Лара продолжала работать над техникой классического танца.
В 18 лет Лара Паращив поступила в международный класс МГАХ по программе стажировки.
После окончания Лара хотела присоединиться к труппам театров Европы и Америки, просматривалась в компаниях долгое время. Но, поскольку девушка оценила балетные традиции России, то приняла приглашение Астраханского театра оперы и балета, который исполняет классический репертуар.
Балетная труппа в театре Астрахани была создана в 2011 году. В нее входят 15 солистов и 41 артист кордебалета
Вариация Гамзатти в исполнении Лары Паращив
После оформления визы и нескольких первых недель в труппе, Лара приступила к полноценной и постоянной работе в Астраханском театре, где очень мало иностранцев. Ей исполнилось тогда 21 год - пять лет занятий балетом вместо восьми.
Сама Лара говорит, что основная работа впереди, каждый день - новое открытие и преодоление себя.
🎭 Воспоминания Г. Комлевой о своем педагоге в училище
🎭 В балете стало много гимнастики?
🎭 Можно ли достичь успеха в балете без поддержки семьи?