Привет, уважаемая публика!
Вчера, 10 мая, Правительство Татарстана опубликовало своё решение, согласно которому автодилеры могут возобновить работу в полном объёме с 12 мая. Будут ли продажи? Будут ли скидки? Давайте разбираться.
Я выскажу своё мнение, а вы можете поспорить или согласиться с ним в комментариях к этому посту.
Продажи будут. И скидки тоже можно будет выторговать
Да, сейчас в меня полетят камни и слюни гневных комментаторов:
"Да какие продажи? Народ бедствует! Денег нет, но вы держитесь! Экономика встала! Кому сейчас нужны новые автомобили, гречку бы купить... Какие нафиг скидки, всё только дорожает..." И т.д. и т.п.
Но подождите, не торопитесь. Сейчас я покажу вам всё, что называется, на пальцах и расскажу, почему будут и продажи и скидки. Перечислю 5 причин, по которым люди будут покупать новые машины, и чаще всего со скидками.
Причина первая. Затоваривание складов
Начнём с того, что на складах наших дилеров скопилось немало автомобилей.
Вот я сейчас посмотрел, сколько автомобилей Hyundai в наличии у 4-х дилеров в Казани: у "КАН-авто" - более 220 машин в наличии, у "ТТС" - более 130. Итого: как минимум 350 автомобилей.
По КИА ещё интереснее: "КАН-авто" - 264, "ТТС" - 252, всего - более 500 штук. Для города с населением 1,2 млн. человек это немало.
Чтобы быть более объективным возьмём другую марку - Nissan. У единственного дилера "Марка" - более 80 машин на площадке.
Здесь стоит отметить, что скорее всего это не те авто, которые поступили к дилерам вчера. Вероятнее, что машины стоят на складах с конца марта, когда ввели самоизоляцию, т.е. уже полтора месяца. Для отрасли это критично.
О чём это говорит? О том, что все эти автомобили стоят, отнимают место и деньги. Тот, кто работает в торговле, прекрасно знает, чем опасно затоваривание складов. Грубо говоря, это потеря денег. Непроданный товар занимает драгоценное место на складах, и при этом не приносит выручки. В торговле автомобилями всё то же самое - нужно поддерживать постоянный и активный оборот.
Всё приведёт, к тому, что открывшиеся дилеры будут всеми силами пытаться как можно быстрее очищать свои стоянки. А представительства будут им в этом помогать, придумывая различные мотивирующие программы. Следовательно, будут и скидки и интересные предложения по трейд-ину, доп. оборудованию, страховкам и т.д.
Причина вторая. Банки тоже хотят зарабатывать
В России, грубо говоря, половина всех новых автомобилей в последние годы продаётся в кредит. И вот, полтора месяца, (с конца марта до середины мая), банки почти не выдавали автокредиты. Ведь большинство дилеров страны не работали по продажам авто, (некоторые работали онлайн, но показатели там очень низкие). И сейчас банковский сектор будет навёрстывать упущенное, и, скорее всего, с бОльшей охотой выдавать кредиты на покупку машин.
Будут снижать ставки, (а недавнее снижение ключевой ставки ЦБ этому способствует), делать новые интересные программы, лояльнее относиться к заёмщикам и т.д. Как ни крути, а банкам тоже нужно поддерживать оборот в продаже своих продуктов. В этом заинтересованы все: от рядового менеджера, (зарплата которого напрямую зависит от количества выданных кредитов), до лиц, принимающих решения и акционеров.
Логика здесь простая: чем охотнее банки выдают автокредиты, тем больше людей ими воспользуются и купят новые автомобили.
Причина третья. Отложенный спрос
Те, кто не успел купить машины в марте, когда спрос на новые автомобили резко вырос из-за скачка курсов валют, пойдут в автосалоны сейчас, когда они снова откроют свои двери для всех желающих.
Если вы думаете, что таких людей нет, то вы сильно ошибаетесь. Весной и летом спрос на автомобили в нашей стране традиционно растёт, а осенью и зимой снижается. Такая вот сезонность, и сейчас она на руку тем, кто занимается продажей автомобилей.
Причина четвёртая. Деньги у людей всё же есть
Да, не у всех. Да, не у всех, у кого есть, они пойдут на покупку новых автомобилей. Но так или иначе, покупатели в автосалонах всё же будут.
Дело в том, что в Татарстане после первой недели самоизоляции (с 30 марта по 5 апреля), большинство людей вышло на работу, понимая, что кроме них самих деньги им никто не заработает. Это было видно и по количеству автомобилей на дорогах, и по активности на улицах и по моим клиентам, 50% которых продолжило деятельность 6 апреля, (а остальные 50% даже не останавливались).
Кроме того, у нас достаточно большой процент трудоспособного населения занят в бюджетной сфере (образование, медицина, транспорт и т.д.), или работает в чиновничьем аппарате. У этой категории вообще мало что изменилось в плане зарплат, а у некоторых они даже выросли (в медицине, например).
В республике хорошо развита IT-сфера, которая почти не пострадала от коронавируса.
А если люди работают, значит, и зарплаты они продолжают получать.
Возможно, в каких-то регионах люди и остались без зарплат за апрель, но это в меньшей степени относится к Казани и Татарстану в целом.
Простой пример. Как-то, в конце апреля, я 10 минут стоял у пункта выдачи товаров "М-видео". И за это время мимо меня прошло человек 50, следующих за своими покупками. А в то же время в интернет-магазинах типа Озон чуть ли не половина позиций в каталоге с пометками "Товар закончился"... Спроса нет, говорите? Ну-ну...
Причина пятая. Государство будет стимулировать
Наши власти всегда трепетно относятся к сферам производства и продажи новых автомобилей. Потому что понимают, что эти отрасли тянут за собой чуть ли не всю экономику. Ну хорошо, не всю, но значительную её часть. АВТОВАЗ - наше всё, как говорится. А ведь сейчас все самые популярные у нас бренды имеют свои заводы в России, и так или иначе претендуют на государственную поддержку.
Власти будут поддерживать как сами заводы, так и конечного потребителя, ибо это понятия - весьма связанные в рамках общей экономики. Будут и налоговые льготы для автозаводов и стимулирующие программы для тех, кто пойдёт в автосалоны за покупками.
-------
Конечно, ждать по итогам мая или июня уровня продаж новых авто, сравнимого с мартом, (который был невероятно успешным и вывел показатели всего 1-го квартала в плюс), не стоит. Но продажи всё-таки будут. По крайней мере, у нас - я в этом уверен. И, надеюсь, крупные игроки рынка новых автомобилей останутся. А, возможно, даже и мелкие выживут. Как говорится: будем наблюдать.
-------
Ну а если вы планировали купить новый автомобиль, но пока этого не сделали, то, наверное, сейчас можно очень успешно торговаться и забирать те машины, которые стоят на площадках дилеров по несколько месяцев, с хорошим дисконтом.
Один из моих друзей на днях должен получить у дилера новую "Ладу". Дождусь, когда это случится, и обязательно расскажу вам, уважаемые читатели. Там есть интересные моменты...
-------
Теперь вам слово, дорогие комментаторы. Не стесняйтесь высказываться: спорить или соглашаться. Здесь разрешено всё, кроме мата. Буду очень рад!