Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Директор Национального межбанковского процессингового центра прокомментировал сбои в работе платежной системы Humo. Шухрат Курбанов извинился перед пенсионерами, но подчеркнул, что решение о выпуске карты без учёта специфики платёжной системы и её возможностей было принято банком-участником системы, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
7 и 8 мая увеличение числа транзакций по пенсионным картам Humo и активный вывод денег через кассовые аппараты и банкоматы привели к перебоям в работе платежной системы и приеме платежей через POS-терминалы.
На своей странице в Facebook директор Национального межбанковского процессингового центра Шухрат Курбанов опубликовал объяснения по поводу сбоя. "В последнее время вижу очень много попыток перенести проблему с пенсионными картами с больной головы на здоровую. Более того, судя по тому, как в разных местах появляются похожие тексты, вижу даже уши тех, кто этого очень хочет", - заявил он.
Курбанов объяснил, что возглавляемая им компания является оператором платёжной системы HUMO, то есть обеспечивает и поддерживает её работоспособность.
"Кратко говоря, то, что 7 и 8 мая два часа были сложности при оплате - это полностью наша вина, если надо - моя вина. Но мы не выпускаем карты, мы не ставим банкоматы, мы не устанавливаем терминалы, мы вообще не работаем ни с кем, кроме банков и платежных организаций", - пишет Шухрат Курбанов.
Он напомнил, что система HUMO состоит из 30 участников-банков, которые ею владеют.
"Не Центральный банк, не Вася Пупкин, а банки-участники. И, когда говорят "выпустил карты HUMO", означает, что банк-участник выпускает карту. Наверху на вашей карте стоит логотип банка, который выпустил вашу карту, - подчеркнул Курбанов. - Вы можете подумать, что я пытаюсь снять с себя ответственность, но нет, есть целый закон о платежах и платёжных системах - там все расписано по пунктам".
При этом платёжная система HUMO построена на международных принципах: наличие платежей без набора PIN-кода, бесконтактная оплата, невозможность получить доступ к дистанционному управлению счётом карты без идентификации клиента и так далее. Её специфика отличается от того опыта, к которому мы все привыкли, подчеркнул Шухрат Курбанов.
"Если какой-то из банков решает выпустить карты без учёта специфики платёжной системы и её возможностей, то всю ответственность за это решение банк несёт сам. Таков механизм и правила работы с потребностями клиентов. Ведь каждый банк хорошо владеет спецификой и психологическим портретом своего клиента, имеет чёткое представление о своих технических возможностях и осведомлён о своих слабых точках", - считает он.
Руководитель центра от своего имени и от имени НМПЦ принёс искренние извинения пенсионерам, которые стали заложниками данной ситуации и пережили эмоциональный стресс.
"Несмотря на то, что проблемы в организации процесса работы с клиентами привели к краткосрочным нагрузкам на платёжную систему, мы продолжим расширять свои возможности и поддерживать банки при условии соблюдения ими правил платёжной системы, в том числе и по организации работы с клиентами: торгово-сервисными предприятиями и физическими лицами", - заверил Курбанов.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.