Найти в Дзене

Варианты экипировки туристических велосипедов. Mix&Match

Оглавление
автор статьи Александр Лебедев

Человек склонен к упрощению и структурированию информации. В велосипедном мире, который полон технических нюансов, структурирование – один из важных аспектов понимания.

Самый распространенный и популярный вид экипировки сегодня – #байкпакинг (англ. #bikepacking – снаряжённый велосипед (дословно – упакованный велосипед)). Но, существуют и другие виды экипировки велосипеда. Многие о них знают, но не могут их классифицировать.

Поэтому, мы запускаем серию статей с вариантами экипировки туристических велосипедов. Данная серия будет состоять из 3-х частей, в которых мы разберём три вида экипировки туристического велосипеда, расскажем о их отличиях и поможем с выбором, если таковой перед вами стоит.

Так же, у нас есть ролик на YouTube по этой теме:

Мы будем очень благодарны, если вы его посмотрите , прочитаете статью и поставите лайк.

В прошлый раз мы рассматривали bikepacking. Так как в сегодняшней и последующей (завершающей) статье будет много отсылок, настоятельно советуем ознакомиться с первой частью.

Советуем подписаться на наш канал, чтобы ничего не пропустить!)

Mix & Match

Mix&Match – одна из самых популярных экипировок туристического велосипеда. Дословно, с английского языка переводится как «Смешивать и сочетать», что полностью раскрывает суть данного вида экипировки – сочетание переднего или заднего багажника и байкпакинговых сумок.

Mix&Match с задним багажником

Пример экипировки Mix&Match с задним багажником
Пример экипировки Mix&Match с задним багажником

Если вы обладатель MTB и, хотя бы один раз, выезжали в велопоход или велопутешествие с задним багажником, то вы уже обладатель экипировки Mix&Match.

В простонародье данную экипировку называют «Русской». В Советском Союзе большинство велосипедов комплектовались задними багажниками, а в нынешней России максимально популярны горные велосипеды, на которые, до недавнего времени, так же, можно было установить только задний багажник.

Что же из себя представляет этот подвид экипировки?

  • Велосипед с возможностью крепления заднего багажника
  • Сам задний багажник
  • Сумка-штаны, в которой размещается основной груз. До байкпакингового БУМ’а, являлась незаменимым атрибутом велопутешественников. Сегодня же, многие, до сих пор, отдают предпочтение именно заднему багажнику и сумке-штанам.

Все остальное свободное пространство, зачастую, занимают байкпакинговые сумки. Для данного подвида экипировки актуальны все сумки из комплекта байкпакинга, за исключением подседельной и сумок стандарта #Anycage

Задний багажник B'TWIN 500
Задний багажник B'TWIN 500
Ознакомиться с их назначением и функциональностью вы можете в первой части данной серии статей, где мы подробно рассказали о байкпакинге.

Плюсы Mix&Match с задним багажником

  • Приобрести и установить задний багажник не составляет труда. В большинстве бюджетных и среднебюджетных велосипедов присутствуют стандартные крепления под задний багажник
  • Большой выбор багажников «на любой вкус и кошелек»
  • С задним багажником лучше управляемость на рыхлых грунтах и размытых гравийных дорогах при сильной загрузке
  • Без проблем можно «дёргать» руль на себя при переезде каких либо преград
  • На большой скорости при экстренном торможении и загруженном заднем багажнике, риск перевернуться через руль сведен к нулю

Минусы Mix&Match с задним багажником

  • Высокая нагрузка на заднее колесо, учитывая груз и 65% массы райдера
  • Из-за высокой нагрузки на заднее колесо, необходимо озаботиться его надежностью. Покупать дешевые обода и спицы крайне не рекомендуется
  • Недостаточное сцепление переднего колеса при подъёмах в гору
  • Недостаточное сцепление с дорогой в поворотах при сильной загрузке
  • Задевание груза ногами при езде. Зачастую, это встречается на велосипедах с укорочёнными геометриями. Нагруженная сумка-штаны мешает – вы цепляете боковые отделения пятками.

Исходя из вышеперечисленных плюсов и минусов, можно сделать вывод, что использование заднего багажника актуально и в дорожном туризме и на бездорожье. Но, если вы, преимущественно, передвигаетесь по дорогам и нерыхлым гравийным участкам, то экипировка с передним багажником будет более предпочтительна.

Mix&Match с передним багажником

Пример экипировки Mix&Match с передним багажником
Пример экипировки Mix&Match с передним багажником

Если крепления заднего багажника присутствуют на большинстве бюджетных и среднебюджетных велосипедов, то очевидно, что с поиском нужной модели и ее установки не возникнет проблем. С передним же багажником ситуация на порядок сложнее.

При поиске переднего багажника необходимо учитывать:

  • Тип велосипеда. Если у вас Туринг/Грейвел байк с ригидной вилкой и, хотя бы, двумя бонками (по одной на каждой «ноге»), то большинство передних багажников вам подойдут. Если же у вас #MTB, то необходимо искать багажник, при разработке которого учитывали совместимость с горным велосипедом. Производитель, зачастую, указывает это в описании, как преимущество.
  • Наличие крепления под передний багажник (если у вас велосипед с ригидной вилкой). Передние багажники, разработанные под стандартные крепления на передней вилке найти проблематично и, большинство из них, являются компактными, рассчитанными на использование в городе и не подходящими для туризма. Но, если вы найдёте туристический передний багажник под стандартное крепление, то это будет для вас лучшим выбором.
  • Наличие крепление под крылья. Если у вашего байка нет крепления под крыло, то подавляющее большинство передних багажников вам не подойдёт. Обратите своё внимание на bikepacking или сделайте багажник на заказ, конкретно, под вашу модель.
  • Наличие у велосипеда колес под сквозные оси от 12 мм и больше. Обратите внимание, если у вас велосипед на осях и на вилке имеются бонки, то рассматривайте исключительно те багажники, которые крепятся на бонки. Если же у вас и велосипед на осях и нет бонок, то, опять же, вам лучше присмотреться к байкпакингу или сделать багажник на заказ.
Передний багажник TU Bicycle Model 2
Передний багажник TU Bicycle Model 2

Более подробно про багажник от TU Bicycle читайте в нашей статье

С нашим ТОП’ом передних багажников вы можете ознакомиться в данной статье.

Плюсы Mix&Match с передним багажником

  • Более оптимальное распределение веса. 35% давления приходится на переднее колесо велосипеда, 65% – на заднее. Передний багажник компенсирует этот дисбаланс, что даст вам бОльшее приемущество при передвижении по асфальту. Подробнее о развесовке с передним багажником можно ознакомиться в нашей статье.
  • Груз перед глазами. Особенно у начинающих велотуристов бывают проблемы с ощущением габаритов и с передним багажником намного проще к ним привыкнуть. Контролировать груз, так же, проще спереди.
  • Не задеваете груз ногами. Зачастую, это встречается на велосипедах с укорочёнными геометриями. Нагруженная сумка-штаны мешает при езде – вы цепляете боковые отделения пятками. Спереди же, как бы вы не старались, зацепить боковые сумки достаточно сложно.

Минусы Mix&Match с передним багажником

  • На большой скорости при экстренном торможении и загруженном переднем багажнике есть риск перевернуться через руль
  • Существенно ухудшается управляемость на рыхлых грунтах и размытых гравийных дорогах при сильной загрузке
  • Тяжело «дёргать» руль на себя при переезде каких либо преград

Исходя из вышеперечисленных плюсов и минусов, можно сделать вывод, что использование переднего багажника актуально в дорожном туризме, где вы с меньшей вероятностью столкнётесь с рыхлым грунтом и грязью.

Плюсы экипировки Mix & Match

  • Наличие багажника делает вашу экипировку более грузоподъёмной и вместимой по сравнению с байкпакингом
  • Исходя из первого плюса, для вас открывается возможность автономных путешествий
  • Новичку с багажником будет проще наработать опыт с подбором и упаковкой снаряжения, так как он не так ограничен в пространстве, по сравнению с байкпакингом
  • Возможность использовать велосипед в быту. Багажник, помимо перевозки снаряжения, так же будет полезен «в хозяйстве». Перевезти какой либо груз не составит труда, достаточно иметь с собой пару стяжек.

Минусы экипировки Mix & Match

  • Багажник – дополнительный вес и дополнительная конструкция, за техническим состоянием которой необходимо следить
  • Добиться максимально гармоничного распределения веса, как с байкпакингом у вас не получится
  • В отличие от байкпакинга, вы не сможете быстро и без подручных инструментов демонтировать или установить багажник на велосипед
  • Багажник довольно просто перегрузить


Про экипировку
Bikepacking

Про экипировку Fully Loaded

_________________________________

Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!

Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!

Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*

Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах
Double Sports

Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты

*является в РФ экстремистской организацией

Подписывайся!