Вы тоже до сих пор слушаете музыку в случайном порядке? Как же много вы теряете! Расскажу почему.
Случайный порядок. Эффект неожиданности. Сюрприз! Можно радоваться забытым любимым песням из огромного плейлиста. Удивляться, ностальгировать. Даже смущаться, когда на романтичном свидании неожиданно запоёт группа Красная плесень. Что за праздник эмоций и всего лишь от маленькой кнопочки "shuffle".
На своем первом мп3 плеере я обнаружила такую кнопку. "Что это за
"шафл" такой? *тык*" И чудо! - все песни перемешались. После Майкла Джексона больше не шел снова Майкл Джексон. Теперь за ним мог идти хоть бородатый мужик, играющий на волынке, хоть Андрей Губин. У меломанов возможно любое соседство исполнителей.
Как прекрасна непредсказуемость!
Но не всё так складно как птички поют. Услуги медвежьего агентства заказывали?
Прослушивание всё больше становилось поверхностным. В случайном порядке теперь играли не только объемные плейлисты, но и небольшие альбомы в 10-15 композиций. Всё чаще я не дослушивала до конца треки и переключала дальше. А потом вообще перестала слушать новых исполнителей. Неинтересные они какие-то. Да и зачем, если есть плейлист в 1000+ песен и его можно гонять день за днем вперемешку.
Только тошнотно стало слушать даже такую большую подборку. Хоть и перемешивались песни, но неоднородно, с комочками. То одна и та же проиграет несколько раз, то другая вообще ни разу не появится. Каша манная. Спасибо, не надо больше!
Хорошо, что попался сериал "Меломанка" ("High Fidelity") 2020г. с дочкой Ленни Кравица в главной роли. Угадайте про что он? Правильно, про магазин пластинок и людей, которые разбираются в музыке. Любо-дорого смотреть.
Одна из серий полностью посвящена теме "Как создавать плейлист". И почему музыку не стоит слушать в случайном порядке. Можно сказать, что после нее я как прозрела? Можно.
Вот чему нас учит Зои Кравиц при составлении плейлиста:
- Первая композиция: уделите ей внимание. Именно она задает настроение. Пусть она связывает вас с каким-то событием, человеком или местом.
- Вторая композиция: удивляйте. Пусть это будет неожиданная песня, чтобы возникло желание узнать, а что же будет дальше. Но не забывайте про логичность. Например, оставьте тот же стиль, но поменяйте эпоху.
- Последняя композиция: точка. И всего плейлиста больше всего запомнится именно она. Поэтому последняя песня должна быть запоминающейся. Пусть она вызывает яркие эмоции, чтобы осталось послевкусие.
- Плейлист как история. Настроение может меняться несколько раз, пока ты его слушаешь. Поэтому важно ничего не пропустить и не менять порядок повествования.
И ведь да! Включая перемешивание, ты меняешь ход развития сюжета. Даже если он состоит из звуков. Спасибо, Зои!
Попробуйте теперь слушать альбомы и плейлисты в последовательном порядке. Вы удивитесь, когда поймете, что в них есть закономерность. История. Сюжет. Исполнитель лучше раскрывается перед вами. Хочется ещё узнавать, ещё слушать. Ещё! Ещё...
Да здравствуют музыкальные истории! Послушаете парочку?
Плейлист для тех, кто неожиданно проснулся в Нью-Йорке