Что в этом мире происходит повсеместно?
- Сокращение производства и численности сотрудников отела продаж
- Замораживание бюджета на маркетинг и продвижение
Наше предложение:
- Делать все с точностью наоборот
- Добавить щепотку автоматизации и
- Оптимизировать
- Упрощать
- Повышать интенсивность - считай производительность.
Почему автоматизация? Потому что роботы автоматизации:
- Никогда не спят
- Никогда не устают
- Ни в чем не сомневаются
- Им не надо платить ежемесячно заработную плату
- Они создаются и развиваются по образу и подобию идеального работника
Какая нами преследуется цель?
В каждом отделе продаж все лиды должны распределятся по установленным правилам компании автоматически без участия человека с учетом индивидуальной нагрузки, возможностей и способностей каждого сотрудника с учетом присутствия или отсутствия его на рабочем месте.
Наше решение:
- Откроем рабочий портал под управлением приложения FREE.FIX4.ORG.
Автоматическое распределение лидов с учетом отпусков и нагрузки между сотрудниками в Битрикс24.CRM - Заполним CRM форму на сайте и создадим несколько тестовых заявок-лидов на оказание услуг.
- Система обработала информацию и зарегистрировала новые лиды. Все новые лиды находятся в статусе не обработан.
- Смоделируем ситуацию, когда несколько карточек обработаны, заполнены обязательные поля и новые лиды переведены в следующий статус –квалификация пройдена.
- У части лидов остается в статусе – не обработан.
- Отображение информации на экране портала позволяет наглядно ориентироваться и отслеживать кто назначен исполнителем очередной заявки и видеть их перераспределение системой.
- Форма отображения информации зависит от личного вкуса каждого пользователя и преследуемой цели. Наиболее информативное отображение информации на экране — это формат список, а наиболее удобное управление, изменение и перемещение в формате Канбан. Переключение форматов интуитивно понятное и простое осуществляется одним кликом манипулятора «мышь».
- Наблюдаем что во время демонстрации один из лидов «самостоятельно» переместился на экране и изменил стадию.
- Все изменения статусов лидов и смены ответственных сопровождаются автоматическими записями в информационную части карточки лидов которые делает система. Кроме этого все записи изменений (логи) пошагово фиксируются и доступны для чтения в специальной вкладке «История».
- В нашем примере система проанализировала ситуацию и автоматически изменила ответственного.
Прогресс — это правильно заданные вопросы и внедренные способы их решения.
Вопросы:
- Почему нужно распределять новые лиды вручную?
- Зачем руководителю постоянно отслеживать ситуацию с новыми лидами?
- Почему менеджеры должны заходить в CRM и постоянно контролировать поступление новых лидов?
- По каким параметрам и критериям менеджеры копаются в новых лидах и отбирают те с которыми они хотят, а с какими не хотят работать? Какие лиды «сладкие», а какие «кислые»?
- Зачем держать в памяти график отпусков сотрудников?
- Зачем вспоминать кто из сотрудников сегодня на работе, а кто нет?
- А что делать если у Вас не пара менеджеров, а несколько десятков и они не все работают в главном офисе перед глазами начальника.
- Кто и как должен учитывать и распределять нагрузку между сотрудниками?
- Кто должен считать и реагировать на просроченные задачи?
- Почему просроченные задачи должны считаться вручную?
- Что делать если задач много и их статусы постоянно меняются?
- Что делать если у нас уволился сотрудник? Кто будет завершать его начатые дела?
- Что делать если у нас новый сотрудник? Кто ему поручит новые заказы?
Наша философия процесса работы в CRM Битрикс24 построена на задачах.
- Задачи ставятся сотрудникам на каждом ключевом этапе или стадии.
- Каждая задача имеет цель, описание, чек-лист, исполнителя, постановщика, статус и плановое время завершения.
- Счетчики и статусы задач позволяют не только контролировать своевременность, очередность, плановость, нагрузку, но и гибко руководить, анализировать, планировать, корректировать, управлять бизнес-процессами, отделами, сотрудниками и компанией в целом.
Какие меры рекомендуются?
- Если конкретный менеджер не справляется своевременно с нагрузкой, то это основание для вмешательства в ситуацию, оказать ему помощь и не направлять ему новые лиды, а перераспределить их между другими сотрудниками.
- Равномерное или «пиковое» увеличение нагрузки на всех сотрудников компании это основание для руководителя для принятия мер по увеличению численности сотрудников или проведению мероприятий по повышению интенсивности труда в первую очередь автоматизации рутинных процессов.
Какие вопросы решает приложение FREE.FIX4.ORG.
- Приложение по заданным параметрам и критериям анализирует и распределяет нагрузку между сотрудниками.
- В зависимости от результатов анализа приложение осуществляет перенос лида или сделки с одной стадии на другую.
Где живет и как установить приложение FREE.FIX4.ORG?
- Приложение «живет» во вкладке меню «Приложения» вашего портала и его можно скачать на маркетплейсе.
- Установить приложение может администратор портала.
- Наберите в поисковой строке «конвейер определения нагрузки сотрудников» или «FREE.FIX4.ORG».
- Если на момент показа видео наше приложение будет не доступно, то оно находится на тестировании или в режиме модерации. В этом случае напишите нам в открытые линии или позвоните нам, и мы поможем вам его установить.
Настройка приложения:
- После установки приложения в левом меню появится вкладка «Автоматический конвейер», активируем его.
- Интерфейс приложения имеет привычную форму электронной таблицы с ключевыми полями
- Необходимо настроить работу приложения:
1. Выберем сущность – Лиды.
2. Назначим стадию анализа загрузки – «Менеджер назначен».
3. Определим поле – анализа, –«Ответственный», возможен вариант анализа любого поля с типом привязка сотрудника, как системного, так и дополнительного.
4. Привяжем приложение к конкретному отделу, тогда руководителю не нужно будет лично отслеживать уволенных и вновь принятых сотрудников в ходе распределения заданий, все будет делать приложение в автоматическом режиме.
5, У приложения есть возможность исключения конкретных сотрудников или ролей.
Нажатая клавиша исключить без указания конкретного лица, означает автоматическое исключение руководителя выбранного отдела.
Опцию учета статуса дня.
1. Время – паузу обновления цикла проверок.
2. Опцию перехода сущности в другую стадию по результатам проверки.
3. Показатель нагрузки, количество ограничений лидов или просроченных задач, находящихся в работе у одного сотрудника.
Что мы видим на экране в таблице приложения и вкладки CRM в нашем примере?
- Название сущности лид по которой система в режиме реального времени каждую минуту анализирует и обновляет информацию.
- Указана реальное количество новых лидов и просроченных задач, находящихся в работе у каждого менеджера.
- В настоящую минуту самый «свободный» или менее нагруженный менеджер — это К.Кристина.
- Приложение кроме новых лидов учитывает, просроченные задачи и статус дня.
- Моделирую изменения ситуации – закрывая задачи и переводя лиды в очередные статусы мы меняем нагрузку на наших тестовых сотрудников.
- Отображение изменений происходит с указанной в настройках частой обновления информации и видно на экране в таблице приложения и CRM в режиме Канбан.
- Система подгружает новые лиды, приложение обрабатывает полученную информацию и распределяет работу между сотрудниками.
Важно помнить, что сейчас есть некоторые технические ограничения:
- Анализ и обновление информации происходит не мгновенно, а через некоторое время. По умолчанию - 10 минут. В нашем примере это 1 раз в минуту. Если минимальная пауза между циклами по вашему мнению велика, напишите нам в поддержку и при установке на вашем портале мы подберем устраивающий Вас вариант.
- Максимальный период обновления - цикл границ не имеет.
- Не все тарифы Битрикс24 поддерживают опцию учет рабочего времени.
Почему сейчас выбрана такая пауза по умолчанию?
Во-первых, это стандартная пауза, которую использует штатное По Битрикс24 по умолчанию во всех своих тарифах.
Во вторых система работает по алгоритму, она осуществляет подключение к порталу, проверяет параметры настройки приложения, проводит анализ, фиксирует результаты и на основании данных производит определенные действия.
Устойчивая и стабильная работа приложения зависит не только от внутренних параметров системы, но и от внешних факторов, таких как скорость и параметры интернета, нагрузки на Ваш портал.
В каких тарифах работает приложение?
- Во всех, даже бесплатных, если нужно только назначить свободного сотрудника и сменить стадию лида / сделки.
- Если нужно распределение нагрузки между сотрудниками по индивидуальному сценарию, в зависимости от опыта работы персонала и сложности заказов, если нужно распределение нагрузки с учетом присутствия сотрудника на рабочем месте, то нужен тариф (CRM+, Команда, Компания или любая коробочная версия (корпоративный портал)).
Какие сценарии уже были реализованы на практике:
- Автоматическое распределение лидов.
- Автоматическое распределение сделок
Сколько стоит приложение?
- Все приложения, разработанные нами, работают бесплатно в течении 30-дней
- Стоимость ежемесячной аренды приложений обычно не превышает стоимости 1-2 чашек хорошего кофе в месяц.
- Все наши приложения работают бесплатно* в течении всего времени пока будет действовать ваша лицензия.
* если вы продлеваете или оформляете лицензию Битрикс24 через нашу компанию
Наши планы дальнейшего развития приложения:
- Распределение нагрузки между сотрудниками и экстранет пользователями, фрилансерами и подрядчиками.
- Снизить время реакции (цикла) обработки информации с базовых 10 минут до 1 минуты и быстрее для всех по умолчанию.