Найти в Дзене
Старичок на драйве

Почему я никогда не смазываю колесные болты? Правило, которым часто пренебрегают водители

Знаю, что многие автомобилисты смазывают колесные болты. И вокруг любителей этого хватает, и на профильных форумах часто эта тема поднимается. Вообще, в этих спорах водители делятся на три типа: Кто делает правильно? Я считаю, что первые два типа категорически неправы. Болты я смазывать не рекомендую. Другие – делают. Считают, что если диски со ступицы долго не снимаются, то болты «прикипают», и с ними потом тяжело работать. Не знаю, я вожу крестообразный баллонный ключ и небольшой кусок трубы, который выполняет роль рычага. Всё хорошо откручивается. А смазывать «графиткой» или чем-то еще, я не собираюсь. Понимаю, что в России «мануалы» и прочие инструкции читают только в двух случаях: Поэтому я хочу объяснить, почему колесные болты смазывать нельзя. Возьмите в руки инструкцию к автомобилям, например, VAG группы. Возможно, подойдут и другие. Но в документации к этим машинам точно написано, что нельзя смазывать болты – потому что они могут открутиться прямо на ходу.
Оглавление

Знаю, что многие автомобилисты смазывают колесные болты. И вокруг любителей этого хватает, и на профильных форумах часто эта тема поднимается. Вообще, в этих спорах водители делятся на три типа:

  • первые – смазывают абсолютно всё в своей машине, без разбора, и что можно, и что нельзя, в основном используя для этого "графитку";
  • вторые – сначала ждут пока заскрипит, потом смазывают;
  • третьи – четко чтут рекомендации завода-изготовителя их транспортного средства, и применяют специальные смазки в строго оговоренных узлах.

Кто делает правильно?

Я считаю, что первые два типа категорически неправы. Болты я смазывать не рекомендую. Другие – делают. Считают, что если диски со ступицы долго не снимаются, то болты «прикипают», и с ними потом тяжело работать.

Колесные болты. Фото: drive2.ru/l/288230376152913280
Колесные болты. Фото: drive2.ru/l/288230376152913280

Не знаю, я вожу крестообразный баллонный ключ и небольшой кусок трубы, который выполняет роль рычага. Всё хорошо откручивается.

А смазывать «графиткой» или чем-то еще, я не собираюсь.

Понимаю, что в России «мануалы» и прочие инструкции читают только в двух случаях:

  • когда что-то уже сломалось;
  • когда нечего делать, и единственная достойная книжка под рукой – инструкция.

Поэтому я хочу объяснить, почему колесные болты смазывать нельзя.

Возьмите в руки инструкцию к автомобилям, например, VAG группы. Возможно, подойдут и другие. Но в документации к этим машинам точно написано, что нельзя смазывать болты – потому что они могут открутиться прямо на ходу.

Выдержка из руководства по эксплуатации Volkswagen.
Выдержка из руководства по эксплуатации Volkswagen.

Результат: потеря колеса на приличной скорости. Думаю, вам хватит фантазии представить последствия.

Я читал «мануалы» и к японским автомобилям. Там тоже запрещают смазывать болты. Только у японцев немного более развернутое обоснование.

Плюс к угрозе безопасности они добавляют, что смазанные болты могут сильно затянуться, что приведет к повреждению как крепежных элементов, так и самих дисков. Еще, по своему опыту скажу, что может придти конец и ступице.

Выдержка из руководства по эксплуатации Toyota.
Выдержка из руководства по эксплуатации Toyota.

Хочется вам покупать новый диск или ступицу на свою машину? Мне точно нет.

По большому счету, не важно, кто и как обосновывает запрет на смазывание болтов. Главное здесь, что написано русским по белому: «Смазывать нельзя» и этим правилом пренебрегать не стоит.

А вы смазываете колесные болты на своем автомобиле?