Всякая чертовщина в Москве завелась давно, имеет свою точную прописку. Чуть ли не каждая улица имеет свой "нехороший дом", а дом "нехорошую квартиру". Еще в веке 19 о фантастических происшествиях в Москве писали декабрист Бестужев-Марлинский, князь Одоевский и многие другие. Антоний Погорельский в "Лафертовой маковнице" пишет о злой колдунье, решившей передать свой дар внучке Маше. Эта история больше похожа на детскую сказку, не зря по ней сняли аж два мультфильма в 1986 и 2003 годах, "Лафертовская маковница" и "Гостинец от крестной" соответственно.
А уж роман "Мастер и Маргарита" Булгакова вообще стал каноническим текстом.
Не меньшей фантасмагоричностью обладают и книги Владимира Орлова, из них мне больше нравится "Камергерский переулок". Роман, воспевающий даже не город, а лишь переулок, любовно рассказывающий о каждом доме, о каждом окне. Здесь горела пастернаковская свеча, там Есенин выбросил из окна бочку керосина. Легенды Серебряного века перемешиваются с гуманоидными любовниками, явлениями Коровьева-Ардальонова с голографической помощницей в Щели. Время в переулке сплющено, вот и происходит разная чертовщина. Как в романах Гоголя или сказках (хрустальный гроб для Даши). Да, худеющим от чтения романа лучше воздержаться - там та-ак вкусно описана солянка!
Фейри с Арбата" Татьяны Богатыревой и Евгении Соловьевой это невероятный коктейль городского фэнтези, легенд о фейри и компьютерной игры. Сколько раз предупреждали фантасты об опасности компьютерных игр! Но только все ... И девочка Лиля с говорящей фамилией Тишина тестирует новую компьютерную игрушку с полным погружением. В игре и в реальности у Лили случаются романы, она считается самым перспективным игроком. Но легенды о фейри оказываются не просто легендами, а игра - замаскированной действительностью.
О разных уровнях Москвы, фэнтезийной, призрачной, воображаемой, легендарной рассказывает книга Наталии Некрасовой и Екатерины Кинн "Самое тихое время в городе". Вначале было даже не слово - воображение. То, что втямешивается в сознание обычных людей, превращается в массовую проекцию, а то в архетип и воплощается в одно из измерений Великого города. Поэтому на страницах книги встречаются Яков Брюс и Красная гебня, Дикая охота и оборотни, призраки известных людей и простых. "Ты хочешь сказать, что не можешь умереть? Это еще не равно бессмертию." А над городом вырастает Башня, погребая его в своей тени, разьезжают резиновые лимузины и бродят твари с красными глазами. Для героев книги ненормальность нормальна, художник Андрей рисует разные измерения Москвы, Игорь чувствует точки прохода, Кэт вообще приехала с Той стороны учиться. Но в Ночь ночей всех обьединит великая битва со злом.
Так что, уважаемый читатель, не стоит всему верить, мало ли какая проекция создаться.