Найти тему
Руслан Искандеров

Антикризисный план. Как помочь своему бизнесу

Оглавление

В данной статье я представлю краткое руководство по оптимизации расходов компании и план по работе в посткризисное время.

Что можно оптимизировать?

Сегодня весь бизнес работает в необычное для него время. Практически вся страна не работает, часть предприятий уже находится в предбанкротном состоянии. Бизнес работал без какой-то либо подушки безопасности и сегодня необходимо быстро оптимизировать затраты, чтобы продолжить работать после кризиса.

Сегодня максимальное внимание необходимо обратить на цифровизацию максимально возможных функций. Это может быть:

  • внедрение автоматизированного колл-центра;
  • перенос бухгалтерии на аутсорсинг;
  • внедрение электронного документооборота;
  • автоматические воронки продаж;
  • автоматизация работы сайта (ускорение и оптимизации работы сайта) ;
  • настройка удалённой работы и отказ от офисных помещений;
  • внедрение автоматизированных систем на складе;
  • внедрение IP-телефонии для обеспечения бесперебойной работы;
  • синхронизация систем с CRM для контроля всех заявок;
  • перенос всех документов компании на облачные сервисы;
  • внедрение систем безопасности (антивирус и VPN).

Также на рынке предлагается множество систем с функциями искусственного интеллекта. В будущем это будет одним из драйверов роста любого бизнеса. Решения на основе искусственного интеллекта позволят избавиться от рутинных задач и существенно оптимизировать затраты компании.

На что обратить внимание после кризиса?

После кризиса обязательно обратите внимание на следующие аспекты:

  • затраты на продвижение вашего продукта (позволит определить наиболее эффективные способы продвижения);
  • контроль дебиторской задолженности (внедрите контроль лимитов для покупателей);
  • оборотный капитал компании для сохранения ликвидности компании (прогнозируйте доходы и расходы компании на месяц в период, при кассовом разрыве привлекайте финансирование);
  • операционные показатели компании (объемы продаж);
  • количество обращений в вашу компанию (лидов и заявок);
  • проверьте деловую активность ваших поставщиков и покупателей (при работе в b2b).

Наибольшее внимание необходимо уделить данным пунктам, особенно работе с поставщиками. Внедрите систему внутреннего контроля. Например, вы можете использовать открытые источники (напр. картотеку судебных дел) или платные информационные системы (SPARK, SBIS, Контур и др.).

В данных системах вы сможете увидеть актуальную информацию о платежеспособности клиентов, блокировках счетов, залогах компании и всю финансовую информацию. В условиях кризиса это крайне актуально, так как против многих контрагентов может вводиться процедура банкротства и, следовательно, поставки сырья и материалов могут остановиться, что нарушит вашу собственную цепочку поставок.

Если у Вас имеется вопрос как осуществить любой из вышеуказанных пунктов - напишите мне.