В данной статье я представлю краткое руководство по оптимизации расходов компании и план по работе в посткризисное время.
Что можно оптимизировать?
Сегодня весь бизнес работает в необычное для него время. Практически вся страна не работает, часть предприятий уже находится в предбанкротном состоянии. Бизнес работал без какой-то либо подушки безопасности и сегодня необходимо быстро оптимизировать затраты, чтобы продолжить работать после кризиса.
Сегодня максимальное внимание необходимо обратить на цифровизацию максимально возможных функций. Это может быть:
- внедрение автоматизированного колл-центра;
- перенос бухгалтерии на аутсорсинг;
- внедрение электронного документооборота;
- автоматические воронки продаж;
- автоматизация работы сайта (ускорение и оптимизации работы сайта) ;
- настройка удалённой работы и отказ от офисных помещений;
- внедрение автоматизированных систем на складе;
- внедрение IP-телефонии для обеспечения бесперебойной работы;
- синхронизация систем с CRM для контроля всех заявок;
- перенос всех документов компании на облачные сервисы;
- внедрение систем безопасности (антивирус и VPN).
Также на рынке предлагается множество систем с функциями искусственного интеллекта. В будущем это будет одним из драйверов роста любого бизнеса. Решения на основе искусственного интеллекта позволят избавиться от рутинных задач и существенно оптимизировать затраты компании.
На что обратить внимание после кризиса?
После кризиса обязательно обратите внимание на следующие аспекты:
- затраты на продвижение вашего продукта (позволит определить наиболее эффективные способы продвижения);
- контроль дебиторской задолженности (внедрите контроль лимитов для покупателей);
- оборотный капитал компании для сохранения ликвидности компании (прогнозируйте доходы и расходы компании на месяц в период, при кассовом разрыве привлекайте финансирование);
- операционные показатели компании (объемы продаж);
- количество обращений в вашу компанию (лидов и заявок);
- проверьте деловую активность ваших поставщиков и покупателей (при работе в b2b).
Наибольшее внимание необходимо уделить данным пунктам, особенно работе с поставщиками. Внедрите систему внутреннего контроля. Например, вы можете использовать открытые источники (напр. картотеку судебных дел) или платные информационные системы (SPARK, SBIS, Контур и др.).
В данных системах вы сможете увидеть актуальную информацию о платежеспособности клиентов, блокировках счетов, залогах компании и всю финансовую информацию. В условиях кризиса это крайне актуально, так как против многих контрагентов может вводиться процедура банкротства и, следовательно, поставки сырья и материалов могут остановиться, что нарушит вашу собственную цепочку поставок.
Если у Вас имеется вопрос как осуществить любой из вышеуказанных пунктов - напишите мне.