На волне успеха «Унесенных ветром» в Голливуде решили снять что-то похожее.
Ключевые слова здесь «на волне успеха» и «Унесенные ветром». Это должен быть бестселлер о молодой женщине.
Недолго думая, и ничего не выдумывая, сценаристы обратились к классику мировой литературы – к Джейн Остин. «Гордость и предубеждение»- это то, что нужно. Роман про женщину…, про женщину с характером… и про ее характер… И военные есть... Можно блеснуть мундирами… И богатые красивые интерьеры… И лошади … и еще много чего… … .
Так в 1940 году появилась голливудская версия «Гордости и предубеждения». Нестареющая классика в антураже американских декораций.
Язвительная Элизабет, безвольная Джейн, конечно взбалмошная мамаша, приторно-слащавый Дарси и остальные «те еще подарки»…
Разряженные как куклы, в огромных кринолинах, пытающиеся имитировать манеры леди, и ходящие мелкими шажками - это первое впечатление от семейства Беннетов.
Когда все они вместе, то создается ощущение, что им тесно в кадре
Сестры Беннет:
В центре семейной группы, Элизабет - холодная, язвительная, бывает высокомерной, надменной. С Джейн они здесь не подруги. Элизабет вообще никому не друг. Она слишком иронична для этого и самоуверена. И вообще, она ведет себя как полновластная хозяйка.
Справа от нее в полосатом платье Джейн. Красивая, нежная, тихая и безвольная.
В противоположном верхнем углу Мери. Это клоун в очках.
Две остальные барышни - это Китти и Лидия. Извините, но я их путала весь фильм. И вообще я их не различаю.
Этот мужчина в летах - мистер Коллинз. Если честно, он годится в отцы дочерям Беннетов.
А еще он не прочь выпить и Шарлотта даже забирает у него рюмку из рук.
Мистер Дарси слащавый. Он такой благородно-услужливый, что иногда просто стелется перед Элизабет.
Нет в нем аристократической гордости и надменности.
Особенно, когда предложение делал…
Кстати, эта молодая и красивая девушка рядом с Элизабет – Шарлотта Лукас. Неожиданно, да?
Лучшая в мире тетка, леди Кэтрин де Бер и ее дочь Энн. Если кратко, то солдафон в юбке и дочь с лицом «я все помню и отомщу».
Миледи выступает в роли прямолинейного, грубоватого генерала, которая (на самом деле) заботится о благе племянника.
Кстати сказать, к миссис Беннет и Уикхэму претензий нет!
Теперь об одном непонятном раздевании. Скарлетт так выигрышно смотрелась в панталонах и корсете.
Ну как же не показать белье здесь.
Поэтому Элизабет, приехав в гости к Шарлотте, и попав в свою комнату, сразу переодевается. А Шарлотта в это время собственноручно распаковывает и раскладывает ее вещи. (Извините за качество фото. Лучше я не нашла)
И главное, переодеваться нужно перед окном. Вдруг какой-нибудь сосед неженатый увидит…
Но Элизабет так быстро раздевается, а потом одевается, что невольно возникает 2 вопроса.
1 Леди в дорожном платье может обойтись без горничной?
2 Что этим секундным переодеванием хотели показать или сказать?
Может, начали что-то показывать…, но в процессе передумали…, но решили оставить кадры?
Или что-то вырезали из середины?
Может привлечь дополнительную (мужскую) аудиторию?
Если пытались подражать Скарлетт, то в «Унесенных ветром» этот момент всегда с чем-то был связан.
Например, выбор платья перед барбекю в Двенадцати Дубах.
Или «она не пойдет к Мелани», после того, как ее застукали с Эшли на лесопилке.
Здесь же Элизабет разделась и оделась.
А зачем? Сменила дорожное платье на домашнее. Но это делают без присутствия хозяйки дома (по совместительству подруги). Даже сейчас мы приезжаем куда-то и переодеваемся не на глазах у посторонних людей. Пусть даже и одного пола с нами. По крайней мере, люди вежливо выйдут из комнаты. Или был намек на какие-то отношения Лиззи и Шарлотты? Более близкие? Но ничего подобного в фильме нет и в помине. А в Голливуде тогда это было под запретом.
Ладно, если бы раздели Лидию.
Она девушка без комплексов.
как-то не к месту это переодевание…
А вообще есть один маааленький моментик в конце фильма, который потряс и поразил очень сильно. Можете себе представить Джейн Остин, бегающую по распродажам? Я - нет.
А сценаристы смогли. Поэтому, когда Лидия (уже миссис Уикхэм) приезжает домой,
первое, что она сообщает матери, это то, что ливреи для лакеев они купили на распродаже за треть цены.
Вау, супер. Мне надо на эту распродажу. Лакеев у меня нет, но скидка хорошая. Надо брать.
Вот так с легким стуком пишущей машинки в английскую классику ворвался американский быт.
В общем, голливудская версия бледная не цветная копия «Унесенных ветром». Даже не копия, а карикатура.
Хотя отдать должное съемочной группе и актерам, это не самая худшая версия бестселлера Джейн Остин.
Если честно, то посмотреть можно один раз. Плеваться не будете, но желания пересматривать не возникнет.
Но опять же, это сугубо мое субъективное мнение…
Р.S. Я так понимаю, что «Джен Эйр» Шарлотты Бронте очень повезло, что выбор не пал на нее.
Работа над статьей занимает время, оценить её - один клик. Поддержите меня!